Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииСтресс солдата
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Публикации :: Стресс солдата

Стресс солдата

Шелли Шлендер

Стресс, связанный с войной, даже если он и не приносит физической боли, может вызвать у солдат и ветеранов приступы паники и потребность в наркотиках, а иногда и толкнуть на путь преступления. Что касается участников боевых действий в Ираке, то у американского военного руководства, как считают некоторые, не хватает средств и ресурсов для оказания им необходимой помощи. Вот почему активисты из числа американских ветеранов войны возглавили общественное движение, помогающее солдатам, их родным и соседям справляться с посттравматическими стрессовыми расстройствами.

На город Боулдер в штате Колорадо спускаются сумерки, и бывший морской пехотинец Джон Агилер укладывает своего сына спать. Он рад, что сынишка может спать спокойно. Жаль, что нельзя обеспечить такую же безопасность американским солдатам в Ираке: «…Потому что надо быть начеку круглые сутки, семь дней в неделю. Каждый солдат - под прицелом врага. Городские джунгли... В такой остановке работать страшнее всего».

По словам Агилера, даже когда солдаты возвращаются домой физически невредимыми, боевой стресс может оставить психологическую травму. Когда сержант Майкл Лемке вернулся из Ирака в августе прошлого года, его одолевали ужасные сны, тяжелые воспоминания и боль в груди, которую врачи сначала приняли за сердечный приступ. Но они ошиблись.

«Любой солдат расскажет вам такое, что вы придете в ужас, - говорит Лемке. - Стрельба, взрывы, гибель людей, некоторых из них на ваших глазах разрывает на части...»

В конечном счете, сержанту Лемке был поставлен диагноз: посттравматическое стрессовое расстройство. Как отмечает невропатолог Боб Скэр, авторитетный в США эксперт по травмам, это заболевание вызывается чувством всеохватывающей беспомощности перед лицом опасности: «Все мы подвержены стрессу в повседневной жизни. Он может быть таким незначительным, что мы не обращаем на него внимания. Однако все это воздействует на нас, и в основном – отрицательно».

Автокатастрофы, хирургические операции и просто увиденное насилие увеличивают вероятность поражения стрессом нейронных сетей мозга, приводя к посттравматическому стрессовому расстройству. По словам доктора Скэра, серьезность ситуации зависит, в частности, от количества и интенсивности упомянутых «возбудителей»: «Самый мощный возбудитель - это война, которая почти неизбежно является проявлением крайних форм насилия, обостряющим весь спектр чувств: слух, обоняние, зрение...»

Связанное с войной напряжение может стать условием самодеструктивного поведения ряда военнослужащих, такого как злоупотребление алкоголем и наркотиками. Стресс повышает также вероятность выхода военнослужащих далеко за рамки правил ведения войны, например - неправильное обращение с пленными.

«В большинстве случаев те, кто причиняет боль другим, сами были жертвой насилия», - говорит Маркус Кюрек, один из директоров Центра постболевого и посттравматического выздоровления в колорадском городе Боулдере. Как и другие американцы, он считает отвратительными издевательства, имевшие место в тюрьме Абу-Граиб. Но отмечает, что подобное преступное поведение часто уходит корнями в травму: «С точки зрения посттравматического стрессового расстройства, ко многим следует относиться не как к победителям, а как к жертвам войны. Эти американские военнослужащие, которые, казалось бы, вполне контролировали свое поведение, совершали странные, непростительные поступки. Наверное, их близкие скажут, что они не способны на такое. Но это лишь свидетельствует, что никто не застрахован от воздействия посттравматического стрессового расстройства».

Маркус Кюрек предупреждает, что по мере продолжения войны в Ираке участники конфликта с обеих сторон, вероятно, будут демонстрировать больше травматических признаков - от панических приступов до издевательства над заключенными и до насилия в семье по возвращении домой: «Это вполне предсказуемо. И чем дольше мы там будем оставаться, тем более вероятно, что это будет происходить».

В целях предотвращения таких эксцессов военное руководство Соединенных Штатов планирует усилить наблюдение за тюрьмами, послать в Ирак больше психологов-антитравматиков и более интенсивно поддерживать военнослужащих, вернувшихся с войны.

Джон Агилер стал организатором симпозиума под названием «Невидимая цена войны». Цель симпозиума - просветить население и самих военнослужащих относительно причин и симптомов посттравматического стрессового расстройства, а также способов его преодоления: «Помощь этим ребятам - наука не такая уж и мудреная. Многое - в руках их супруг и супругов, представителей духовенства, соседей, а также профессионалов из гражданских сфер».

Лидеры ветеранских организаций страны, специалисты-травматологи, военные советники и местные активисты сотрудничают с Джоном Агилером по превращению симпозиума «Невидимая цена войны» в общенациональный передвижной семинар. Вдобавок травматологи выезжают зарубеж, чтобы помочь участникам сражений с обеих сторон вылечиться от стресса и вернуться к мирной жизни.


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир