GoldencenturyНачинающий
Сообщения: 20 Регистрация: 21.06.2016
|
|
Добавлено: Вс Май 13, 2018 02:06 |
|
|
Читал педивикию про мортидо.
О том, что "при неудовлетворении базовых потребностей появляется мортидо и личность теряет интерес к жизни".
Как-то топорно.
Вот, к примеру, куча культистов, сектантов очень любят жить во имя религии и при этом Любят образ собственной смерти и стремятся к смерти за идею, исламисты например.
В педивикийной топорной интерпретации не понятно, откуда это такое берется и как работает.
При такой ограниченной картине - про мазохизм не понятно, и экстремальный спорт, тягу к опасности, тягу на подвиг - почему так происходит.
Я не читал классиков психоанализа, некогда было.
Как я вижу мортидо.
1. Берем наглядное изображение иерархии потребностей, а-ля пирамида Маслоу. Дорисовываем внизу самый высокоприоритетный класс потребностей - видовые потребности. Потребности биологического вида, которые при необходимости могут идти вразрез с потребностями личности. Еще академик Купревич на примере растений увидел, что "смерть порой запрограмирована природой.. в интересах вида".
Все реакции типа "страдание" имеют своим корнем программу на избегание смерти.
У этих видовых потребностей есть инструмент - т.н. "мортидо", инстинкт смерти, когда образ смерти становится привлекательным, локально, кратковременно, и все реакции "типа страдания", попадающиеся под руку, инвертирует
Нужно это для инверсии страхов и негативных реакций, временных, когда человек находится под влиянием видовой потребности.
С одной стороны это нужно в бою. Вот на улице както прикопались к девушке. Я за нее вписался, и судя по неадекватной компании я думал, что меня тут убьют. А так спокойно было... не то, что аффект или какое-то перевозбуждение нервное, а совршенно спокойное рассудительное состояние. В компьютерную стрелялку играть с коллегами на баночку колы куда волнительнее, или экзамен сдавать, чем, возможно, погибнуть, защищая красивую девушку от бухой бесчинной толпы (она кричала, чтобы ее не трогали и освобождалась от захватов).
С другой стороны, мортидо примешивается к сексуальному влечению для того, чтобы "просто топорно методом инверсии" нейтрализовать стрессогенные факторы, которые мешали бы этому либидо.
При определенных условиях примесь этого "мортидо" в сексуальном влечении так сильна, что потребность в страдании, аж прямо в жесткой порке, прямо ощущается, и это есть мазохизм.
Самое смешное, что если взять и начать "колупать" мазохизм мазохиста с целью от оного избавить, мы можем получить импотента, который вообще не может никак и не имеет желания. Как в социальной рекламе, мужик не может, потому что "стресс, налоги не уплатил", а что было бы с мужиком в каменном веке где с каменным топором надо на мамонтов ходить? В идеале "примесь мортидо" должна была бы инвертировать все то, что мужику мешает и придать только приятную остренькую перчинку его сексуальным ощущениям в условиях задолженности перед налоговой инспекцией.
Мазохистское стремление получать плетью в рамках удовлетворения сексуального желания есть ни что иное, как следствие внутреннего сексуально-сублимированного стремления к смерти, которое и инвертирует страдания в счастье.
Тут "примесь мортидо" в сексуальном влечении нужна какраз чтобы внутренние стрессогенные вредные факторы нейтрализовывать через инверсию, из-за которых "либидо бы не состоялось вообще". И, иногда, эта примесь "мортидо" такова, что человек мазохист и стремится явно к страданию.
Точно также в бою, человек может взять и броситься на гранату, защищая товарищей.
Казалось бы - потребность в самоутверждении она сравнительно низкоприоритетная, а тут вдруг стала важнее жизни, как?
А очень просто - в нее инкапсулировалась видовая потребность, и через свой классический инструмент влияния "мортидо" так инвертировала страх смерти, что он перестал оказывать влияние и потребность в личной безопасности перестала как-то себя проявлять.
|
|
|