Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow администрация доу и психолог

администрация доу и психолог
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
елена стырова
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 13.11.2009
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 20:21 Ответить с цитатой

Здравствуйте всем! Помогите знающие. Скажите, может ли администрация ДОУ посещать занятия психолога?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 14, 2009 07:14 Ответить с цитатой

Имеете в виду заведующую? Коррекционно-развивающие, конечно может. Особенно, если Вы начинающий специалист. Только по предварительной договоренности с Вами, ознакомив с целями посещения. Это входит в ее обязанности - посещать занятия, проводимые в ДОУ, даже приходящими педагогами дополнительного образования.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена стырова
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 13.11.2009
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 14, 2009 18:32 Ответить с цитатой

Спасибо, Dasein. Но что делать, если она не может объективно оценивать мои заняти и видит что - то свое в моих действиях. Мне очень неприятно потом слушать ее непрофессиональный разбор.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2009 04:31 Ответить с цитатой

Цитата:

что - то свое в моих действиях

например?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2009 06:11 Ответить с цитатой

Цитата:

Но что делать, если она ...

Вы же психолог, чтобы понимать, что если работаешь с проблемой психологически, то с самого начала направление "что делать" - безысходно.

Что делать СОЦИАЛЬНО? Ни один милиционер Вам не откинет в сторону заведующую.

Изначально хотели её заткнуть. Не получилось:
Цитата:

Скажите, может ли администрация ДОУ посещать занятия психолога?

Теперь спрашиваете, что делать.. Делать С КЕМ Вы собираетесь? С ней - ничего не сделаете.. С собой что делать - правильнее уже.
1. принять, что она такая, как есть и теперь взаимодействовать надо будет с ней, - такой, какая есть. Социально ничего с ней не сделать.
2. Быть готовой к тому, что придётся работать с ней и потеть. В первую очередь работать с собой. (Какие психологические трудности у Вас когда перед Вами такой человек?). Принимать лишения. Работать с завучем.
3. Диагностика завуча. Попытаться понять, чего она хочет на самом деле, какие цели видит в работе.
4. Посмотрите, какие цели у Вас. Сходятся ли они с завучевскими? Видит ли завуч Ваши цели, правильно ли их понимает? Какие пути для достижения её целей, какие - Ваших. (Может, проблема на этом уровне, и получается, - если цели одинаковые у вас сней - "Мы поняли друг друга, просто разными путями идём к одному и тому же". Если разные цели: "Что мы хотим - если цели разные - мы и принципиально не могли друг друга понять")

Чтобы работать с этой проблемой психологически, - Вам нужно её подробно описать. Может, Ваша заведующая психически больна - и тогда действия будут согдасно того, как правильно вести себя с человеком с тем или иным диагнозом. Если дело в чём-то другом, то и работают с этим, чем-то другим. Например, у Вас с ней разные совсем подходы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
елена стырова
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 13.11.2009
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2009 13:28 Ответить с цитатой

Цитата:

Вам нужно её подробно описать.

Портрет нашей заведующей( набросок): возраст за 50. Раньше работала воспитателем. У нее много страхов, о некоторых она говорит, другие замечаются в ее поступках и словах. Увлекается цветоводством( постоянно что - то поливает), чтением психиатрической литературы( так что, очень " осведомлена"). Мной замечено, что если у нее возникают какието недовольства работой воспитателей, она не прямо говорит об этом, а сначала " натравливает" старшего педагога. Когда она не уверенна в правильности своих действий и не хочет брать ответственность на себя она,как в случае со мной берет себе в подмогу старшего педагога. Старший педагог в своей должности 1 год. Ей около 30ти. Очень корректна со всеми. Заведующая, как ни старается, не может найти в ней союзника по всем вопросам. С ней у меня сложились нормальные рабочие отношения, взаимопонимание. Заведующая в начале моей работы не появляла интереса к моей деятельности в д. с. Потом ей понадобилось убрать неугодных ей воспитателей (от меня требовалось, как я потом поняла, просто согласиться с ее точкой зрения, а не искать на чьей стороне правда). Еще. как я теперь понимаю. и старший педагог и педагог по ИЗО( высшей категории), уже на грани "по собственному желанию".
Теперь обо мне. Я в первый раз работаю психологом в дет. саду. Знаю пока очень мало, все на своих ошибках. Наставника нет. В ситуации, из-за которой я здесь, было много моих ошибок: плохое самочувствие( поэтому так обидно может быть стало), групповое занятие с подготовишками стала проводить вечером 15.30-16.30( грубое нарушение режима-за это и ст.педагогу влетело). Большой минус, что у меня нет для таких занятий своего помещения( каб. мал), а единственный пригодный соседствует с метод.кабинетом, в кот. часто бывает зав. На моих занятиях, что " шокировало" зав. нет дисциплины, дети делают, что хотят. Ее очень удивило, что я приглашаю детей на занятия по их желанию. Она вошла на занятие без предупреждения, полила цветы, вышла, потом опять зашла за чем-то. Выходя, услышала часть рассказа, одного из ребят( дети дорисовывали линии: получился у всех сходный рисунок корабль в море, из воды выпрыгивают дельфины,киты. Но кто-то нарисовал позитив: корабль и китов, показывающих "цирк", а двое нарисовали морской бой с жертвами и морем красного цвета).Вот эти рисунки и шокировали зав. Она даже попыталась их интерпретировать, призвав на помощь зашедшую в кабинет зав.хоза. Обвинила меня в отриц.внушении детей. вот так...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
елена стырова
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 13.11.2009
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2009 13:28 Ответить с цитатой

Цитата:

Вам нужно её подробно описать.

Портрет нашей заведующей( набросок): возраст за 50. Раньше работала воспитателем. У нее много страхов, о некоторых она говорит, другие замечаются в ее поступках и словах. Увлекается цветоводством( постоянно что - то поливает), чтением психиатрической литературы( так что, очень " осведомлена"). Мной замечено, что если у нее возникают какието недовольства работой воспитателей, она не прямо говорит об этом, а сначала " натравливает" старшего педагога. Когда она не уверенна в правильности своих действий и не хочет брать ответственность на себя она,как в случае со мной берет себе в подмогу старшего педагога. Старший педагог в своей должности 1 год. Ей около 30ти. Очень корректна со всеми. Заведующая, как ни старается, не может найти в ней союзника по всем вопросам. С ней у меня сложились нормальные рабочие отношения, взаимопонимание. Заведующая в начале моей работы не появляла интереса к моей деятельности в д. с. Потом ей понадобилось убрать неугодных ей воспитателей (от меня требовалось, как я потом поняла, просто согласиться с ее точкой зрения, а не искать на чьей стороне правда). Еще. как я теперь понимаю. и старший педагог и педагог по ИЗО( высшей категории), уже на грани "по собственному желанию".
Теперь обо мне. Я в первый раз работаю психологом в дет. саду. Знаю пока очень мало, все на своих ошибках. Наставника нет. В ситуации, из-за которой я здесь, было много моих ошибок: плохое самочувствие( поэтому так обидно может быть стало), групповое занятие с подготовишками стала проводить вечером 15.30-16.30( грубое нарушение режима-за это и ст.педагогу влетело). Большой минус, что у меня нет для таких занятий своего помещения( каб. мал), а единственный пригодный соседствует с метод.кабинетом, в кот. часто бывает зав. На моих занятиях, что " шокировало" зав. нет дисциплины, дети делают, что хотят. Ее очень удивило, что я приглашаю детей на занятия по их желанию. Она вошла на занятие без предупреждения, полила цветы, вышла, потом опять зашла за чем-то. Выходя, услышала часть рассказа, одного из ребят( дети дорисовывали линии: получился у всех сходный рисунок корабль в море, из воды выпрыгивают дельфины,киты. Но кто-то нарисовал позитив: корабль и китов, показывающих "цирк", а двое нарисовали морской бой с жертвами и морем красного цвета).Вот эти рисунки и шокировали зав. Она даже попыталась их интерпретировать, призвав на помощь зашедшую в кабинет зав.хоза. Обвинила меня в отриц.внушении детей. вот так... Невообразимо! Невообразимо! Невообразимо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
елена стырова
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 13.11.2009
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2009 13:29 Ответить с цитатой

Цитата:

Вам нужно её подробно описать.

Портрет нашей заведующей( набросок): возраст за 50. Раньше работала воспитателем. У нее много страхов, о некоторых она говорит, другие замечаются в ее поступках и словах. Увлекается цветоводством( постоянно что - то поливает), чтением психиатрической литературы( так что, очень " осведомлена"). Мной замечено, что если у нее возникают какието недовольства работой воспитателей, она не прямо говорит об этом, а сначала " натравливает" старшего педагога. Когда она не уверенна в правильности своих действий и не хочет брать ответственность на себя она,как в случае со мной берет себе в подмогу старшего педагога. Старший педагог в своей должности 1 год. Ей около 30ти. Очень корректна со всеми. Заведующая, как ни старается, не может найти в ней союзника по всем вопросам. С ней у меня сложились нормальные рабочие отношения, взаимопонимание. Заведующая в начале моей работы не появляла интереса к моей деятельности в д. с. Потом ей понадобилось убрать неугодных ей воспитателей (от меня требовалось, как я потом поняла, просто согласиться с ее точкой зрения, а не искать на чьей стороне правда). Еще. как я теперь понимаю. и старший педагог и педагог по ИЗО( высшей категории), уже на грани "по собственному желанию".
Теперь обо мне. Я в первый раз работаю психологом в дет. саду. Знаю пока очень мало, все на своих ошибках. Наставника нет. В ситуации, из-за которой я здесь, было много моих ошибок: плохое самочувствие( поэтому так обидно может быть стало), групповое занятие с подготовишками стала проводить вечером 15.30-16.30( грубое нарушение режима-за это и ст.педагогу влетело). Большой минус, что у меня нет для таких занятий своего помещения( каб. мал), а единственный пригодный соседствует с метод.кабинетом, в кот. часто бывает зав. На моих занятиях, что " шокировало" зав. нет дисциплины, дети делают, что хотят. Ее очень удивило, что я приглашаю детей на занятия по их желанию. Она вошла на занятие без предупреждения, полила цветы, вышла, потом опять зашла за чем-то. Выходя, услышала часть рассказа, одного из ребят( дети дорисовывали линии: получился у всех сходный рисунок корабль в море, из воды выпрыгивают дельфины,киты. Но кто-то нарисовал позитив: корабль и китов, показывающих "цирк", а двое нарисовали морской бой с жертвами и морем красного цвета).Вот эти рисунки и шокировали зав. Она даже попыталась их интерпретировать, призвав на помощь зашедшую в кабинет зав.хоза. Обвинила меня в отриц.внушении детей. вот так... Невообразимо! Невообразимо! Невообразимо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 02:30 Ответить с цитатой

Цитата:

нет дисциплины, дети делают, что хотят

если бы это касалось сеансов игровой терапии - одно, но, как ясно из Вашего рассказа речь идет о развивающих занятиях. Возмущения зав-й вполне адекватны. Плохо, что Вы ей позволяете заходить "за чем-то" или "полить цветочки", да еще и в компании с завхозом Удивляюсь . Так она к Вам и на индивидуальные консультации с родителями додумается зайти. Пригласите ее сами с просьбой провести анализ Вашего занятия и дать рекомендации, как опытный педагог (Вы ведь педагог-психолог). Ищите в ней союзника. В конце концов, она таким своеобразным образом Вас защищает от возможных нападок "бешеных" родителей. К слову, Вы заключали договор с каждым родителем (коллективный) на психологическое сопровождение их детей?
Цитата:

Ее очень удивило, что я приглашаю детей на занятия по их желанию
понятно, что в работе с психологом добровольность на первом месте. Но не так это делается! Вы считаете нормальным, заставлять принимать такие серьезные решения дошкольников? А потом они из-за своих сиюминутных прихотей окажутся неготовыми к школе и Вы скажете, что сами виноваты, т.к. не хотели ходить на занятия?
елена стырова, я не встаю на сторону "прибабахнутой заведующей", но совершенно очевидно, что Вам самой надо задуматься над своей деятельностью и внести коррективы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 20:54 Ответить с цитатой

Цитата:

Цитата:

Ее очень удивило, что я приглашаю детей на занятия по их желанию

понятно, что в работе с психологом добровольность на первом месте. Но не так это делается! Вы считаете нормальным, заставлять принимать такие серьезные решения дошкольников? А потом они из-за своих сиюминутных прихотей окажутся неготовыми к школе и Вы скажете, что сами виноваты, т.к. не хотели ходить на занятия?

Согласен. надо действовать по-другому. Я и десятиклассников то иногда заставляю прийти на классный час (они должны ходить на классные часы, хоть там и адаптационная программа).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 21:25 Ответить с цитатой

Цитата:

Пригласите ее сами с просьбой провести анализ Вашего занятия и дать рекомендации, как опытный педагог

Сомневаюсь, что это нужно делать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 21:45 Ответить с цитатой

только хуже будет(((
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 02:13 Ответить с цитатой

Наверное, все зависит от директора (заведующей), когда я начинала работать, мне такая тактика очень помогла. Главное, уметь признавать свои ошибки, прислушиваться, и отстаивать свою позицию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Watchmaker
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 08.12.2009
СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 16:53 Ответить с цитатой

Психолог - это не лечение, это создание позитивной атмосферы в коллективе, чтоб подобрать людей так, что б они дополняли друг друга и тем самым повышали эффективность, а не мешали работе.
На все руководящие должности нужно собеседование с психологом, да и на все нужно, чтоб проблем и сложностей в процессе не было.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 17:37 Ответить с цитатой

Уточнила у наших методистов и преподавателй в Институте повышения квалификации.

Никто не может присутствовать на коррекционных занятиях, кроме Вашего непосредственно психологического начальства - методистов(кураторов) -психологов из методического центра, остальное нарушает не только законодательство (положение о психологической службе), но , прежде всего, гигиену и этику коррекционно-развивающей работы.

Заведующая, как и методист сада не компетентны в психологических технологиях и не могут, не имеют права оценивать профессионализм психолога. Это уже превышение должностных полномочий - у них по Положению о Службе функция только административного контроля за Вами - когда пришли-ушли, начали-закончили занятия, но ни в коем случае - не методический контроль за Вашей работой.
По профессиональной линии Вы подотчетны и подконтрольны только специалистам из Вашего метод.центра.

СпросИте у Вашей завы - что она знает о построении психологических занятий, о психологических технологиях, об особенностях детей с нарушениями развития. Поинтересуйтесь, что в этом плане она собирается контролировать. На этом вопрос и закроется.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мики
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.01.2010
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 15:30 Ответить с цитатой

У меня часто сидит методист
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Витаминка
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 06.01.2019
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2019 10:08 Ответить с цитатой

Здравствуйте! У меня похожая проблема! Очень прошу помочь, особенно если можете дать ссылки на конкретные нормативные акты.
Дело в том, что я работаю в дошкольном отделении при школе. Подчиняюсь непосредственно своему заведующему и старшему воспитателю (так написано в должностной). Но школа в лице директора тянет одеяло на себя и возложила почему-то на себя контролирующие функции. Правомерно ли это? Подскажите, пожалуйста, на что я могу ссылаться при проведении ими контроля?

Все началось с того, что директор поручила тамошнему логопеду!
Удивляюсь проверять мои журналы групповой работы и все журналы - своим бухгалтерам (конечно, я все закодировала...), но сейчас идут разговоры, что они будут приходить ко мне на занятия, сверять темы с программой, т.е. так или иначе присутствовать и мониторить, что и как я делаю.

Помогите нормативкой, пожалуйста! Имеют ли они вообще право не являясь моими непосредственными начальниками осуществлять контроль?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское