Автор |
Сообщение |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вт Июн 14, 2016 00:54 |
|
|
Моральный кодекс невротика
1. Чтобы быть счастливым, я должен быть удачливым во всех своих начинаниях.
2. Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить (принимать, восхищаться) все и всегда.
3. Если я допускаю ошибку, значит, я глупый.
4. Если я не достиг вершины, то потерпел провал.
5. Как чудесно быть популярным, известным, богатым; как ужасно быть обычным, посредственным человеком.
6. Моя ценность как личности определяется тем, что думают обо мне другие люди.
7. Я не могу жить без любви. Если мой муж (жена, ребенок, любовник, начальник) меня не любят, я ни на что не годен, я ничтожество.
8. Если кто-то со мной не соглашается, значит, он не любит меня.
Поэтому …
- я должен быть самым щедрым, тактичным, благородным, мужественным, самоотверженным и красивым.
- я должен быть идеальным любовником, другом, родителем, учителем, студентом, супругом.
- я должен справляться с любыми затруднениями легко и с полным самообладанием.
- я должен всегда уметь быстро найти решение любой проблемы.
- я никогда не должен страдать; я всегда должен быть счастливым и безмятежным.
- я должен все знать, понимать и предвидеть.
- я должен всегда владеть собой и управлять своими чувствами.
- я всегда должен считать виновным себя; я не имею права причинять боль никогда и никому.
- я никогда не должен испытывать усталости и боли.
- я должен быть всегда на пике эффективности.
Аарон Бек,
американский психиатр, основоположник когнитивной поведенческой терапии, почетный профессор на кафедре психиатрии в Университете Пенсильвании, считается отцом когнитивной терапии.
|
|
|
|
|
|
Беве2Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 17.08.2016
|
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2016 13:28 |
|
|
Всем для ознакомления информация.
На сайте psycheforum.ru страничка психолога Брутелло взломана Ариной Аникушиной (админ-психолог, влюблённая в него по уши). Изменена ею фотография, подпись, от его имени она активно пишет клиентам.
Бороться бесполезно (он зашел, удалил фото, стер подпись, СМЕНИЛ ПАРОЛЬ, требовал от неё прекратить(не слушает даже)) т.к. она имеет доступ к любому пользователю и видит все пароли.
Хорошо, что здесь ещё он не взломан. Ппц вообще.
|
|
|
|
|
|
лунная росаФея доброго настроения
Сообщения: 12245 Регистрация: 19.03.2014
|
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2016 15:47 |
|
|
Очень непонятная и сложная ситуация. Чем мы можем помочь?
|
|
|
|
|
|
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Пт Июн 30, 2017 17:42 |
|
|
Апгрейд.
Сразу оговорюсь, что нижеприведенное актуально только для России.
Это заблуждения, когнитивные искажения или просто ложь, бытующие как в профессиональной среде, так и клиентской.
1. Утверждение: психолог работает только со здоровыми. А как же клинические психологи? Да и обычные психологи в соцслужбах работают и с инвалидами, и иными лицами с различными девиациями. Есть ещё и специальные психологи. И мало того, что клинические психологи работают с больными, так они ещё и лечат.
2. Убеждение в том, что психотерапия это и есть психология. Идет постоянное смешение этих двух профессий. Психология намного больше, объемнее и многообразнее психотерапии. И психотерапия-лишь небольшая узкая часть психологической помощи. Так что сводить всю психологическую помощь лишь к небольшой части (психотерапии), не корректно. Не всякий психолог-психотерапевт. И не всякий психотерапевт-психолог. Психотерапевт-это отдельная профессия. По сути, психотерапия не требует образования ни психолога, ни врача. На то оно и художественное творчество. Где-то психотерапия является отдельной общегражданской профессией со своим стандартом образования. И в будущем она таковой и станет. Как когда-то отпочковалась психология от педагогики и философии.
3. Утверждение: психолог после окончания программы обучения в вузе не способен работать с клиентами. Только при дополнительном образовании в психотерапии. А то что психология-самодостаточная профессия и не факт, что если ты после пяти лет баран, то дополнительный гештальт сделает тебя мастером. Да и во всех бюджетных организациях для приема на работу требуется только диплом психолога. Такое впечатление, что такое говорят те, кто ни одного часа не работал в госструктурах.
4. Нормы психотерапевтического обучения в конкретной психотерапевтической модальности переносятся не только на все психотерапии, но и на психологическое образование. К примеру, личная терапия и супервизия. Обычно мало кто оговаривается, что так принято при обучении, скажем гештальту или психоанализу, или.....Множественность психотерапий (не говоря уже о психологии) исключают унификацию нормативов обучения. Тем не менее потенциальные клиенты вводятся в заблуждение. Кроме того, появился профессиональный мат. Вместо посылания оппонента в задницу, его культурно посылают на личку или супервизию.
5. Убеждение в том, что одними таблетками психическое расстройство не вылечить. Только вот лечат почему-то. Вопреки и назло. Исследования доказывают порочность такого утверждения. К тому же часто преувеличивают побочки, то ли не зная, то ли забыв, то ли просто обманывая пользователей, что именно психотропные препараты произвели революцию в психиатрии. Прививка страха перед лекарствами не только вредна, но и опасна, поскольку лишает пациентов адекватной терапевтической помощи.
6. Врачи-психотерапевты отличаются от психологов, которые типа психотерапевты, только тем, что выписывают лекарства. Замалчивается тот факт, что врач устанавливает медицинский диагноз, работает со всем спектром психических расстройств, использует не только таблетки и психотерапию, но и весь арсенал медицинских интервенций. К примеру, физиотерапию. Одним словом - он прежде всего врач. Тем не менее некоторые психологи сетуют, что врачи-психотерапевты не желают так глубоко специализироваться в психотерапевтическом направлении, как психологи. То есть врач обязательно должен быть как они, хотя у врача есть ещё много чего другого, что психологам и не снится. Идут дискуссии о том, чье психотерапевтическое образование: врачей или психологов ,- более ущербное.
7. Игнорируется различие в формальном обучении в России психотерапии врача и психолога. Врач, для получения сертификата психотерапевта, обязан учиться только в государственных медицинских учреждениях, психолог же овладевает профессией психотерапевта только в частных организациях. И это его образование не годится ни для одной бюджетной организации. Врач, конечно, может обучаться в любой частной организации. Для себя.
8. Умалчивается юридический аспект профессии психолог-психотерапевт. Психолог, используя любую психотерапевтическую модель, психотерапевтом не становится. Он остается по закону психологом. Хотя, выучившись на психотерапевта и представляясь таковым, он более честен перед клиентом, не прикрываясь авторитетом науки психологии. А если он ещё, следуя принципу информированного согласия, предупреждает клиента, что тот подвергается экспериментальной терапии, так ему и совсем цены нет. Короче, он просто должен следовать этическому кодексу.
9. Психотерапии пришли из америк и европ, да вот только обучение здесь зачастую не имеет никакой клинической базы. Преобладает АХАХ обучение. Приехал добрый молодец(тренер) и осчастливил сертификатом. Можно в ФБ похвастаться и сразу же лечить депрессии и прочие расстройства. А что. Сертификат то есть. Как говорят о диком психоанализе, так можно говорить о многих диких психотерапиях.
10. Мифология своей психотерапевтической модальности выдается за научно доказанный факт человеческой природы. Например замещение симптома или осознание причины расстройства. К сожалению, когда эти бездоказательные идеи проникают в общественные институты, то могут натворить много бед. Как было, например, с "восстановленными воспоминаниями" в США.
11. Убеждение в том, что настоящая психотерапия должна быть длительной для получения стабильных результатов. Хотя краткосрочные психотерапии во многом не менее эффективны при решении целого ряда проблемных случаев. Игнорируется тот факт, что при длительной терапии сам терапевт может стать фактором, цементирующим то или иное расстройство. Установка РАЗ И НАВСЕГДА может сыграть с терапевтом злую шутку. И редко кто приводит пример мишеней для долгосрочной терапии, очерчивает тот круг задач, которые невозможно решить в краткосрочном формате.
12. Наблюдается сознательное сокрытие возможного ущерба психотерапевтического вмешательства, его негативной тёмной стороны.
13. Любой опросник, карты ТАРО, да всё что угодно, выдается за действительные психометрически проработанные ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ тесты. Психологи сплошь и рядом нарушают этический кодекс в плане применения психодиагностических методик, которые должны быть стандартизированными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту своих клиентов.
14. Встречаются всевозможные классификации псиспециалистов и мнение о шарлатанах, в которых нет упоминания о территориальной принадлежности классификации. В разных странах могут быть разные профессии, да вот только классификатор считает, что его типологии, классификации, схемы, актуальны везде. Но в разных странах своё законодательство, своя история психологии и психотерапии. Которые часто не совпадают. Помимо этого, когда такие психологи дают расшифровку своих классификаций, они даже не удосуживаются хоть краем глаза посмотреть в те же госстандарты образования. Легкомысленное отношение. Ляп и готово. Обычно этим страдают специалисты с второй вышкой.
15. Время от времени те или иные психотерапевты стремятся экспансировать приемы терапии в стиль или образ жизни своих клиентов. Например, осознанность или границы. Хотя то, что хорошо в кабинете психотерапевта, зачастую абсолютно неприемлемо в его повседневной жизни.
16. Убеждение в том, что психологом нужно родиться. При этом, как правило, подразумевается психотерапевт, который типа врачует душу. Но дело в том, что психолог - массовая профессия, как и психотерапевт. И да, личность такого специалиста важна, но не более личности представителя любой другой профессии. Законодательно нет ни запрета, ни ограничений для овладения профессиями психолога/психотерапевта по каким бы то ни было индивидуальным особенностям. В МГУ когда-то учились слепоглухонемые. Есть общий фактор психотерапии - личность психотерапевта. Набор характеристик «целебного» терапевта. Но важно понимать, что значимы не только реальные личностные характеристики, но и ожидаемые клиентом, приписываемые им характеристики терапевта.
17. Любая гарантия результата со стороны психолога/психотерапевта или оплата по результату является просто рекламным трюком или мошенничеством. Ни один псиспециалист не имеет возможности объективно измерить результат своей помощи. Только клиент определяет есть результат или нет. А руководствоваться постулатом порядочности клиента по крайней мере глупо. Защитить себя в суде специалисту невозможно, если клиент УТВЕРЖДАЕТ, что ему стало ещё хуже.
18. Очень часто работу психолога/психотерапевта сравнивают с работой стоматологов, сантехников и иных специалистов с наглядным результатом работы. Только нет иных специалистов, кроме психологов/психотерапевтов, клиенты которых не только не жаждут перемен, но ещё и активно сопротивляются любым изменениям. Именно это сопротивление и является работодателем психолога/психотерапевта. В этом заключается принципиальное отличие пс/пт от специалистов других профессий.
19. Утверждение: психолог не лечит. Идем на сайт Российского психологического общества, открываем этический кодекс и читаем: Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая не психологические. А в законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". отражено, что лечат не только врачи, но и иные специалисты. 1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В номенклатуре медицинских услуг перечислены все виды деятельности клинического психолога. А лечение и является оказанием медицинских услуг.
20. Утверждение: психологи советов не дают. Это сверхобобщение является уже очередным заклинанием, типа заклинания личкой. Вместо того, чтобы просто указывать, что Я, работая в психоаналитической, или гештальтисткой, или иной традиции, советов не даю. Моя терапевтическая ориентация их не допускает.
21. Заклинание причиной. Очень часто от разных психологов/психотерапевтов мы слышим утверждение, что необходимо найти причину проблемного поведения. Полностью игнорируется тот факт, что в отличие от каузальности в естественнонаучной медицине(например, конкретный возбудитель вызывает конкретное заболевание), в области психического ответ всегда является "не специфическим". Один и тот же негативный фактор может вызывать самые разные(фактически-любые) расстройства и проблемы. Поэтому любой специалист, разыскивая причину именно этого, конкретного расстройства, рискует зарыться в громадной куче каузальностей (мультикаузальность), но так и не добраться до той, которая и стала истинной причиной этого конкретного расстройства. Не проще ли, провалившись в яму, думать о том, как выбраться из неё, а не анализировать причины в неё попадания? Да ещё есть такой принцип Румпельстилтскина. Пс/пт способен НАЗВАТЬ причину, которая и станет причиной выздоровления. Мы все знакомы с мыльными пузырями. И понимаем, что состав мыльного раствора определяет качество мыльного пузыря. Но когда этот шарик отправился в полёт, то его жизнь начинает определяться абсолютно иными правилами. Что бы вы теперь не делали с мыльным раствором это никак не повлияет на мыльный пузырь.
22. Заклинание ответственностью. Самая распространенная отмазка со стороны некоторых специалистов. Клиент сам отвечает за изменения. Или 50/50. Почему не 70/30? Ответственность за исход терапии НАЗНАЧАЕТСЯ произвольным, спорным и дискутируемым образом в зависимости от терапевтической ориентации специалиста. Просто некоторые психотерапевты даже не думают о "зоне ближайшего развития", о готовности к усилию. О том, что интервенция должна проводиться в нужный момент, соответствовать готовности клиента.
23. Заклинание готовностью. Анекдотическая реальность. Сколько психологов нужно, чтобы поменять лампочку? Один, если лампочка готова меняться. Такая вот притча во языцех. Грустно, в январе 2017 года слушать очередную отмазку, что он не готов был меняться. Поскольку известно, что есть стадии готовности к психотерапии. И это полная ответственность психолога/психотерапевта (а не клиента/пациента), чтобы все профессиональные интервенции соответствовали стадии готовности. Это психолог/психотерапевт обязан создавать готовность, а не ждать, пока клиент/пациент дозреет или кивать на отсутствие готовности к изменению. "Вы ещё не готовы"- это расписка непрофессионализма.
24. Заклинание реалом. Таких специалистов совершенно не устраивают никакие аргументы о возможности как консультирования, так и терапии посредством виртуальных инструментов. Наверное, даже тогда, когда весь мир будет лечить скайпом-интернетом, они будут продолжать настаивать, что только лицом к лицу можно добиваться значительных позитивных изменений у клиента.
25. Заклинание болячками. Лучший психолог тот, кто сам переболел и вылечился от той дряни, которую он терапиирует у своего клиента. Да ещё когда он в каждом клиенте находит зеркального себя. Свои проблемы. Такие вот тараканьи бега.
26. Убеждение в том, что в психологию идут для того, чтобы решить свои проблемы. Утверждающие такое никогда не слышали о механизме сдвига мотива на цель. Им просто в голову не приходит, что не важно с чем ты пришел. Важно то, с чем ты вышел. Полимодальность профессиональной деятельности поглощает изначальную мотивацию
27. Профессиональный кретинизм. Типа во всех бедах взрослого виноваты родители. Да ещё мать токсичная. Или типа важно понимать, что никто не знает, как нужно жить клиенту, лучше чем сам клиент. Знал бы он, не нуждался бы в психологе/психотерапевте.
28. Убеждение в том, что пациенты у психиатра, а у психолога-клиенты. Только вот нормативные документы утверждают иное. По факту у психологов есть и клиенты, и пациенты.http://classifikators.ru/okpd/86.90.18
29. Презумпция порядочности клиента. Некоторые считают, что обязательно нужен закон, который бы защищал клиента от некомпетентного психолога/психотерапевта. И обязательное лицензирование психологической практики. Есть у нас лицензирование врачебной практики и к качественной помощи оно очень далеко. Но главное в другом. Каким образом специалист сможет защитить себя в суде, в случае обвинения со стороны клиента? Если психолог/психотерапевт не может объективно измерить эффект своего вмешательства, то как он докажет свою невиновность? Я не имею ввиду ситуации явного криминала. Изнасилование, избиение и тому подобное.
30. Постулат ущербности психолога/психотерапевта. Он лежит в основе заклинания личкой. Невротичные или травмированные специалисты считают, что специалистов без проблем нет и без их проработанности в личной терапии не может быть успешной помощи.То есть личный опыт генерализуется на всех без исключения. Дошло до того, что на полном серьёзе утверждается, что без лички или супервизии, человек с дипломом психолога не может быть допущен к психологической практике.
31. Убеждение в том, что психологи диагнозов не ставят. Почему-то не уточняют, что психологи не ставят ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ диагноз. А вот психологическую диагностику они обязаны проводить, иначе какие же они психологи. А вот клинические психологи по своим профессиональным компетенциям просто обязаны владеть синдромальным анализом, то есть предполагать именно психиатрический диагноз. Я не говорю, что они обязаны этими предположениями оперировать в своих заключениях.
32. Избегание проверки на вшивость. Нынешнее поколение практикующих психологов/психотерапевтов обожают рассуждать по поводу необходимости личной терапии, хвастаться своими часами, своей целостностью и проработанностью в результате оной, посылать на личную терапию и супервизию всех подряд. Но как только предлагаешь им показать свою непревзойденность, целостность и прочие полученные ими прелести, пройдя психологические тесты, мгновенно получаешь от ворот поворот. Хотя другие специалисты, к примеру, музыкант или певец, могут свою квалификацию подтвердить наглядно, а пс/пт отказываются.
33. Психолог не может являться самостоятельным субъектом судопроизводства, ни специалистом, ни экспертом. На лицо вновь привычка делать безапелляционные публичные заявления, без малейшего сомнения в сути заявляемого.
34. Психологу обязательно требуется медицинское образование. При этом апеллируют к единственному аргументу. Психолог не сможет диагностировать психическое расстройство у своего клиента и "залечит" его. Удивительно, но об этом говорят даже психологи, правда в основном девятимесячники. Полноценное психологическое образование включает в себя изучение психиатрии-наркологии-сексологии. Поэтому психологи гораздо плотнее знакомы с психическими расстройствами, чем большинство врачей, которые не психиатры. Забавно, но не могут некоторые в своей голове вместить мысль, что не менее 60% больных невротическими расстройствами мечутся между врачами, поскольку те и не понимают и не могут помочь таким пациентам. Да и странно, чем медобразование может помочь психологу для работы с убеждениями, установками, эмоциями, паттернами поведения, когнитивными искажениями, переносом, сопротивлением, защитными стратегиями, границей контакта, детско-родительскими и семейными проблемами, прочими психологическими вещами, которые являются и целью и инструментом психологических интервенций.
35. Постулат суслика. Напомню. Ты видишь суслика? Нет. И я не вижу. Но он есть(ДМБ). У психологов он проявляется в отношении ВЛИЯНИЯ. Психотерапевты определенных направлений руками и ногами отбрыкиваются от факта своего влияния на клиента. Но суть-то в том, что в момент общения, коммуникации мы непрерывно влияем на другого, как и он на нас. Это безостановочное взаимовлияние, которое невозможно выкинуть из общения. Но влияние на другого - это всегда манипуляция. Осознанная или нет, дело другое. И даже тогда, когда психолог/психотерапевт убежден, что в его коммуникации нет манипуляции, он действует в контексте этого постулата. Два примера. Когда психолог предлагает клиенту горячую кружку чая, он понимает, что ощущение тепла от чашки активирует тепло в отношениях? А когда психолог заканчивает сессию с неоконченной темой, он понимает, что включает эффект Зейгарник?
36. Жупел профессиональной этики. Она типа есть, но толку от неё никакого. Не этичным могут назвать всё что угодно и по любому поводу. Какие-то мифические наказания, какие-то непонятные предписания. В то же время психологи нарушают всё мыслимое и немыслимое, начиная с использования при диагностике непонятно чего.
37. Миф о бесполезности бесплатной психотерапии. Возможно, есть методы психотерапии в которых бесплатной психотерапии не может быть в принципе, но в целом нет никаких доказательств такого положения. Бесплатная терапия не менее эффективна, как и платная, а тезис-это непонятное оправдание конкретных специалистов.
38. Убеждение в том, что человек не может самостоятельно избавиться от своих проблем. Так утверждает часть профессионалов. Говорят о защитах и о многом другом, оправдывая свою позицию и полностью игнорируя фактологию. Для них не существует спонтанных ремиссий, для них нет исследований по самоизменениям, они уверены, что в их окружении нет никого, кто самостоятельно решает свои внутренние проблемы. Прав Гегель в том, что если факты противоречат идее, тем хуже для фактов. А мож не Гегель? А мож не идее, а теории? Не, не буду в Гугле буржуинском копаться)))))
|
|
|
|
|
|
555–йПользователь
Сообщения: 3728 Регистрация: 08.11.2012
|
|
Добавлено: Сб Июл 01, 2017 21:14 |
|
|
как минимум 10 лет ненапряжной копипасты... сцуко, а тут работаешь, как раб на галерах и щитаешь, что в жизни ты мало сделал...
|
|
|
|
|
|
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Сб Ноя 03, 2018 01:20 |
|
|
Апгрейд.
Сразу оговорюсь, что нижеприведенное актуально только для России.
Это заблуждения, когнитивные искажения или просто ложь, бытующие как в профессиональной среде, так и клиентской. Информация к размышлению.
1. Утверждение: психолог работает только со здоровыми. А как же клинические психологи? Да и обычные психологи в соцслужбах работают и с инвалидами, и иными лицами с различными девиациями. Есть ещё и специальные психологи, работающие с различными патологиями психического развития.
2. Убеждение в том, что психотерапия это и есть психология. Идет постоянное отождествление этих двух профессий. Психология намного больше, объемнее и многообразнее психотерапии. И психотерапия-лишь небольшая узкая часть психологической помощи. Так что сводить всю психологическую помощь лишь к небольшой части (психотерапии), не корректно. Не всякий психолог-психотерапевт. И не всякий психотерапевт-психолог. Психотерапевт-это отдельная профессия. По сути, психотерапия не требует образования ни психолога, ни врача. На то оно и художественное творчество. Где-то психотерапия является отдельной общегражданской профессией со своим стандартом образования. И в будущем она таковой и станет. Как когда-то отпочковалась психология от педагогики и философии. Мировая практика показывает постоянный дрейф от психотерапии специалистов(моделей, предложенных отдельными личностями - Фрейд, Роджерс и т.д. и т. п.) к психотерапии доказательств, то есть терапии, основанной на научных доказательствах.
3. Утверждение: психолог после окончания программы обучения в вузе не способен работать с клиентами. Только при дополнительном образовании в психотерапии. Но психология-самодостаточная профессия и не факт, что если ты после пяти лет обучения остался бараном, то дополнительный гештальт сделает тебя мастером. Да и во всех бюджетных организациях для приема на работу требуется только диплом психолога. И неужели не доходит до некоторых заявителей, что в научной психологии достаточно много доказательных моделей психологического воздействия, а не только масса спекулятивных моделей психотерапии. Будто бы на психотерапии свет клином сошелся)).
4. Генерализация. Нормы психотерапевтического обучения в конкретной психотерапевтической модальности переносятся не только на все психотерапии, но и на психологическое образование. К примеру, личная терапия и супервизия. Обычно мало кто оговаривается, что так принято при обучении, скажем гештальту или психоанализу, или.....Множественность психотерапий (не говоря уже о психологии) исключают унификацию нормативов обучения. Тем не менее потенциальные клиенты вводятся в заблуждение. Кроме того, появился профессиональный мат. Вместо посылания оппонента в задницу, его культурно посылают на личку или супервизию. Пысы. Почему-то при приеме на работу в бюджетное учреждение требуют диплом государственного образца, а не количество часов индивидуальной терапии. И психолог ОБЯЗАН сразу же работать с клиентами. И он не мучается вопросом, после скольких часов личной терапии он сможет помогать окружающим. Выяснилось, что множество часов лички может обеспечить доступ к психотерапии без базового психологического или медицинского образования. Состоялась новая реальность: лечение о модальность, поскольку часто клиент из терапии плавно перетекает в обучение психотерапевтической модальности.
5. Убеждение в том, что одними таблетками психическое расстройство не вылечить. Только вот лечат почему-то. Вопреки и назло. Исследования доказывают порочность такого утверждения. К тому же часто преувеличивают побочки, то ли не зная, то ли забыв, то ли просто обманывая пользователей, что именно психотропные препараты произвели революцию в психиатрии. Прививка страха перед лекарствами не только вредна, но и опасна, поскольку лишает пациентов адекватной терапевтической помощи.
6. Утверждение: врачи-психотерапевты отличаются от психологов, которые типа психотерапевты, только тем, что выписывают лекарства. Только вот врач устанавливает медицинский диагноз, работает со всем спектром психических расстройств, использует не только таблетки и психотерапию, но и весь арсенал медицинских интервенций. К примеру, физиотерапию. Одним словом - он прежде всего врач. Лечащий врач. Тем не менее некоторые психологи сетуют, что врачи-психотерапевты не желают так глубоко специализироваться в психотерапевтическом направлении, как психологи. То есть врач обязательно должен быть как они, хотя у врача есть ещё много чего другого, что психологам и не снится. Идут дискуссии о том, чье психотерапевтическое образование: врачей или психологов ,- более ущербное.
7. Обучение. Врач, для получения сертификата психотерапевта, обязан учиться только в государственных медицинских учреждениях, психолог же овладевает профессией психотерапевта только в частных организациях. И это его образование не годится ни для одной бюджетной организации. Врач, конечно, может обучаться в любой частной организации. Для себя.
8. Легальность. Психолог, используя любую психотерапевтическую модель, психотерапевтом не становится. Он остается по закону психологом. Хотя, выучившись на психотерапевта и представляясь таковым, он более честен перед клиентом, не прикрываясь авторитетом науки психологии. А если он ещё, следуя принципу информированного согласия, предупреждает клиента, что тот подвергается экспериментальной терапии, так ему и совсем цены нет. Короче, он просто должен следовать этическому кодексу.
9. Психотерапии пришли из америк и европ, да вот только обучение здесь зачастую не имеет никакой клинической базы. Преобладает АХАХ обучение. Приехал добрый молодец(тренер) и осчастливил сертификатом. Можно в ФБ похвастаться и сразу же лечить депрессии и прочие расстройства. А что. Сертификат-то есть. Как говорят о диком психоанализе, так можно говорить о российских диких психотерапиях. Очень часто ссылаются на страсбургскую декларацию по психотерапии 1990 г.:
Психотерапия является особой дисциплиной из области гуманитарных наук, занятие которой представляет собой свободную и независимую профессию.
Психотерапевтическое образование требует высокого уровня теоретической и клинической подготовленности.
Гарантированным является разнообразие терапевтических методов.
Образование в области одного из психотерапевтических методов должно осуществляться интегрально; оно включает теорию, личный терапевтический опыт и практику под руководством супервизора; одновременно приобретаются широкие представления о других методах.
Доступ к такому образованию возможен при условии широкой предварительной подготовки, в частности, в области гуманитарных и общественных наук.
Хотелось бы, чтобы наши психологи, обучаясь частным образом разным психотерапиям, не только бы хвастались многими часами личной терапии, но и высоким уровнем клинической подготовки. Тогда можно было бы кивать на эту декларацию)
10. Мифология своей психотерапевтической модальности выдается за научно доказанный факт человеческой природы. Например замещение симптома или осознание причины расстройства. К сожалению, когда эти бездоказательные идеи проникают в общественные институты, то могут натворить много бед. Как было, например, с "восстановленными воспоминаниями" в США. Перенос-это психоаналитический конструкт. И только патик научен определять, что за отношения сейчас между ним и пациентом/анализантом. Но фактически абсолютно не обученные психоанализу лица, начинают использовать его(перенос), да ещё и предлагать как критерий принадлежности секте. Это уже абсурд)) Ни один не патик не может определять актуальные отношения, пользуясь понятием переноса. Он не эксперт, даже если для патиков сие понятие аксиоматично))
11. Постулат Насреддина. К тому времени либо я, либо эмир, либо осел умрет. Убеждение в том, что настоящая психотерапия должна быть длительной для получения стабильных результатов. Хотя краткосрочные психотерапии во многом не менее эффективны при решении целого ряда проблемных случаев. Игнорируется тот факт, что при длительной терапии сам терапевт может стать фактором, цементирующим то или иное расстройство. Установка РАЗ И НАВСЕГДА может сыграть с терапевтом злую шутку. Поскольку невольно вспоминается лозунг ДОЛГО, ДОРОГО, БОЛЬНО, БЕЗ ГАРАНТИЙ.
12. Наблюдается сознательное сокрытие или умалчивание возможного ущерба психотерапевтического вмешательства, его негативные последствия, возможность которых прописывается в нормативных медицинских документах. Но поскольку психотерапия многими психологами не считается лечением, даже придумали термин немедицинская психотерапия(то есть не лечение лечением)), то о последствиях можно и умолчать.
13. Любой опросник, карты ТАРО, да всё что угодно, выдается за действительные психометрически проработанные ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ тесты. Психологи сплошь и рядом нарушают этический кодекс в плане применения психодиагностических методик, которые должны быть стандартизированными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту своих клиентов.
14. Каких только вольных классификаций и типологий псиспециалистов не придумывают. Они часто сугубо местячковые, тем не менее типизатор убежден, его типологии, классификации, схемы , актуальны везде. Но в разных странах своё законодательство, своя история психологии и психотерапии. Которые часто не совпадают. Помимо этого, когда такие психологи дают расшифровку своих классификаций, они даже не удосуживаются хоть краем глаза посмотреть в те же госстандарты образования. Легкомысленное отношение. Ляп и готово. Обычно этим страдают специалисты с второй вышкой.
15. Экспансия. Время от времени те или иные психотерапевты стремятся воплотить приемы терапии в стиль или образ жизни своих клиентов. Например, осознанность или границы. Хотя то, что хорошо в кабинете психотерапевта, зачастую абсолютно неприемлемо в его повседневной жизни.
16. Убеждение в том, что психологом нужно родиться. При этом, как правило, подразумевается психотерапевт, который типа врачует душу. Но дело в том, что психолог - массовая профессия, как и психотерапевт. И да, личность такого специалиста важна, но не более личности представителя любой другой профессии. Законодательно нет ни запрета, ни ограничений для овладения профессиями психолога/психотерапевта по каким бы то ни было индивидуальным особенностям. В МГУ когда-то учились слепоглухонемые. Есть общий фактор психотерапии - личность психотерапевта. Набор характеристик «целебного» терапевта. Но важно понимать, что значимы не только реальные личностные характеристики, но и ожидаемые клиентом, приписываемые им характеристики терапевта.
17. Обман. Любая гарантия результата со стороны психолога/психотерапевта или оплата по результату является просто рекламным трюком или мошенничеством. Ни один психолог/психотерапевт не имеет возможности объективно измерить результат своей помощи. Только клиент определяет есть результат или нет. А руководствоваться постулатом порядочности клиента по крайней мере глупо. Защитить себя в суде специалисту невозможно, если клиент УТВЕРЖДАЕТ, что ему стало ещё хуже.
18. Очень часто работу психолога/психотерапевта сравнивают с работой стоматологов, сантехников и иных специалистов с наглядным результатом работы. Только нет иных специалистов, кроме психологов/психотерапевтов, клиенты которых не только не жаждут перемен, но ещё и активно сопротивляются любым изменениям. Именно это сопротивление и является работодателем психолога/психотерапевта. В этом заключается принципиальное отличие пс/пт от специалистов других профессий.
19. Утверждение: психолог не лечит. Идем на сайт Российского психологического общества, открываем этический кодекс и читаем: Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая не психологические. А в законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" отражено, что лечат не только врачи, но и иные специалисты. 1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В номенклатуре медицинских услуг перечислены все виды деятельности клинического психолога. А лечение и является оказанием медицинских услуг.
20. Утверждение: психологи советов не дают. Это сверхобобщение является уже очередным заклинанием, типа заклинания личкой. Вместо того, чтобы просто указывать, что Я, работая в психоаналитической, или гештальтисткой, или иной традиции, советов не даю. Моя терапевтическая ориентация их не допускает.
21. Заклинание причиной. Очень часто от разных психологов/психотерапевтов мы слышим утверждение, что необходимо найти причину проблемного поведения. Полностью игнорируется тот факт, что в отличие от каузальности в естественнонаучной медицине(например, конкретный возбудитель вызывает конкретное заболевание), в области психического ответ всегда является "не специфическим". Один и тот же негативный фактор может вызывать самые разные(фактически-любые) расстройства и проблемы. Поэтому любой специалист, разыскивая причину именно этого, конкретного расстройства, рискует зарыться в громадной куче каузальностей (мультикаузальность), но так и не добраться до той, которая и стала истинной причиной этого конкретного расстройства. Не проще ли, провалившись в яму, думать о том, как выбраться из неё, а не анализировать причины в неё попадания? Да ещё есть такой принцип Румпельстилтскина. Пс/пт способен НАЗВАТЬ причину, которая и станет причиной выздоровления. Мы все знакомы с мыльными пузырями. И понимаем, что состав мыльного раствора определяет качество мыльного пузыря. Но когда этот шарик отправился в полёт, то его жизнь начинает определяться абсолютно иными правилами. Что бы вы теперь не делали с мыльным раствором это никак не повлияет на мыльный пузырь.
22. Заклинание ответственностью. Самая распространенная отмазка со стороны некоторых специалистов. Клиент сам отвечает за изменения. Или 50/50. Почему не 70/30? Ответственность за исход терапии НАЗНАЧАЕТСЯ произвольным, спорным и дискутируемым образом в зависимости от терапевтической ориентации специалиста. При этом абсолютно игнорируется факт того, что при любом симптоматическом поведении, клиническом или субклиническом, всегда есть самоотчуждение. Снижение ощущения действия или индивидуальной ответственности или так называемое снижение самоуправления. То есть клиенту предписывается необходимость того, что должно стать результатом любой психотерапии/психологической помощи. Клиент страдает от проблем личной ответственности, но ему твердят, что терапия будет успешной только при его ответственности. Так что дело не в музыкантах, а в самой филармонии.
23. Заклинание готовностью. Анекдотическая реальность. Сколько психологов нужно, чтобы поменять лампочку? Один, если лампочка готова меняться. Такая вот притча во языцех. Грустно, в январе 2017 года слушать очередную отмазку, что он не готов был меняться. Поскольку известно, что есть стадии готовности к психотерапии. И это полная ответственность психолога/психотерапевта (а не клиента/пациента), чтобы все профессиональные интервенции соответствовали стадии готовности. Это психолог/психотерапевт обязан создавать готовность, а не ждать, пока клиент/пациент дозреет или кивать на отсутствие готовности к изменению. "Вы ещё не готовы"- это расписка не профессионализма. Это заклинание не проходит проверку на фальсифицируемость. Ибо в любом случае утверждение верно. Коли изменился-был готов, коли не изменился-не был готов).
24. Заклинание реалом. Таких специалистов совершенно не устраивают никакие аргументы о возможности как консультирования, так и терапии посредством виртуальных инструментов. Наверное, даже тогда, когда весь мир будет лечить скайпом-интернетом, они будут продолжать настаивать, что только лицом к лицу можно добиваться значительных позитивных изменений у клиента.
25. Заклинание болезнью. Лучший психолог тот, кто сам переболел и вылечился от той дряни, которую он терапирует у своего клиента. Да ещё когда он в каждом клиенте находит зеркального себя. Свои проблемы. Такие вот тараканьи бега. Впрочем, в психоанализе невротический, пограничный и психотический уровни организации личности, тоже не предполагают наличия здоровых личностей). Как и сакраментальное: нет здоровых людей, есть только недообследованные)
26. Убеждение в том, что в психологию идут для того, чтобы решить свои проблемы. Утверждающие такое никогда не слышали о механизме сдвига мотива на цель. Они понятия не имеют о функциональной автономии мотивов. О профессиональном становлении. Им просто в голову не приходит, что не важно, с чем ты пришел. Важно то, с чем ты вышел. Полимодальность профессиональной деятельности модифицирует изначальную мотивацию.
27. Профессиональный кретинизм. Типа во всех бедах взрослого виноваты родители. Да ещё мать токсичная. Или типа важно понимать, что никто не знает, как нужно жить клиенту, лучше чем сам клиент. Знал бы он, не нуждался бы в психологе/психотерапевте.
28. Убеждение в том, что пациенты у психиатра, а у психолога-клиенты. Только вот нормативные документы утверждают иное. По факту у психологов есть и клиенты, и пациенты.http://classifikators.ru/okpd/86.90.18. Медицинский психолог в медучреждении работает только с пациентами.
29. Презумпция порядочности клиента. Некоторые считают, что обязательно нужен закон, который бы защищал клиента от некомпетентного психолога/психотерапевта. И обязательное лицензирование психологической практики. Есть у нас лицензирование врачебной практики и к качественной помощи оно очень далеко. Но главное в другом. Каким образом специалист сможет защитить себя в суде, в случае обвинения со стороны клиента? Если психолог/психотерапевт не может объективно измерить эффект своего вмешательства, то как он докажет свою невиновность? Я не имею ввиду ситуации явного криминала. Изнасилование, избиение и тому подобное.
30. Постулат ущербности психолога/психотерапевта. Он лежит в основе заклинания личкой. Невротичные или травмированные специалисты считают, что специалистов без проблем нет и без их проработанности в личной терапии не может быть успешной помощи.То есть личный опыт генерализуется на всех без исключения. Дошло до того, что на полном серьёзе утверждается, что без лички или супервизии, человек с дипломом психолога не может быть допущен к психологической практике.
31. Убеждение в том, что психологи диагнозов не ставят. Почему-то не уточняют, что психологи не ставят ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ диагноз. А вот психологическую диагностику они обязаны проводить, иначе какие же они психологи. А вот клинические психологи по своим профессиональным компетенциям просто обязаны владеть синдромальным анализом, то есть предполагать именно психиатрический диагноз. Я не говорю, что они обязаны этими предположениями оперировать в своих заключениях.
32. Портфолио. Часть психотерапевтов утверждают, что они работают своею личностью, поэтому обожают рассуждать по поводу необходимости личной терапии, хвастаться своими часами, своей целостностью и проработанностью в результате оной, посылать на личную терапию и супервизию всех подряд. Но как только предлагаешь им показать свою непревзойденность, целостность и прочие полученные ими прелести, пройдя психологические тесты, мгновенно получаешь от ворот поворот. Ни один психолог не имеет желания раскрыть свою личность не на словах, а предоставив результаты психодиагностики. Вот другие специалисты, к примеру, музыкант или певец, могут свою квалификацию подтвердить наглядно, а пс/пт отказываются. Что выяснилось впоследствии, познавать психотерапевта путем наблюдения, проверкой документов, поиском отзывов, прислушиванием к своим чувствам-это прилично, нормально и допустимо, но предложение терапевту протестироваться является для некоторых терапевтов показателем психиатрической отягощенности клиента)). Наблюдать и ощущать-прилично, тестировать-психиатрично))
33. Психолог не может являться самостоятельным субъектом судопроизводства, ни специалистом, ни экспертом. На лицо вновь привычка делать безапелляционные публичные заявления, без малейшего сомнения в сути заявляемого.
34. Психологу обязательно требуется медицинское образование. При этом апеллируют к единственному аргументу. Психолог не сможет диагностировать психическое расстройство у своего клиента и "залечит" его. Удивительно, но об этом говорят даже психологи, правда в основном девятимесячники. Полноценное психологическое образование включает в себя изучение психиатрии-наркологии-сексологии. Поэтому психологи гораздо плотнее знакомы с психическими расстройствами, чем большинство врачей, которые не психиатры. Забавно, но не могут некоторые в своей голове вместить мысль, что не менее 60% больных невротическими расстройствами мечутся между врачами, поскольку те и не понимают и не могут помочь таким пациентам. Да и странно, чем медобразование может помочь психологу для работы с убеждениями, установками, эмоциями, паттернами поведения, когнитивными искажениями, переносом, сопротивлением, защитными стратегиями, границей контакта, детско-родительскими и семейными проблемами, прочими психологическими вещами, которые являются и целью и инструментом психологических интервенций.
35. Постулат суслика. Напомню. Ты видишь суслика? Нет. И я не вижу. Но он есть(ДМБ). У психологов он проявляется в отношении ВЛИЯНИЯ. Психотерапевты определенных направлений руками и ногами отбрыкиваются от факта своего влияния на клиента. Но суть-то в том, что в момент общения, коммуникации мы непрерывно влияем на другого, как и он на нас. Это безостановочное взаимовлияние, которое невозможно выкинуть из общения. И даже тогда, когда психолог/психотерапевт убежден, что в его коммуникации нет никакого влияния, он действует в контексте этого постулата. Убеждение и внушение, явное или скрытое присутствует в любой терапевтической коммуникации. Более того. Индукция измененных состояний сознания у клиента/пациента является неспецифическим универсальным фактором любой психотерапии. К примеру влияния). Когда психолог предлагает клиенту горячую кружку чая, он понимает, что ощущение тепла от чашки активирует тепло в отношениях? А когда психолог заканчивает сессию с неоконченной темой, он понимает, что включает эффект Зейгарник?
36. Жупел профессиональной этики. Она типа есть, но толку от неё никакого. Не этичным могут назвать всё что угодно и по любому поводу. Какие-то мифические наказания, какие-то непонятные предписания. В то же время психологи нарушают всё мыслимое и немыслимое, начиная с использования при диагностике непонятно чего.
37. Миф о бесполезности бесплатной психотерапии. Возможно, есть методы психотерапии в которых бесплатной психотерапии не может быть в принципе, но в целом нет никаких доказательств такого положения. Бесплатная терапия не менее эффективна, как и платная, а тезис-это непонятное оправдание конкретных специалистов.
38. Убеждение в том, что человек не может самостоятельно избавиться от своих проблем. Так утверждает часть профессионалов. Говорят о защитах и о многом другом, оправдывая свою позицию и полностью игнорируя фактологию. Для них не существует спонтанных ремиссий, для них нет исследований по самоизменениям, они уверены, что в их окружении нет никого, кто самостоятельно решает свои внутренние проблемы. Прав Гегель в том, что если факты противоречат идее, тем хуже для фактов. А мож не Гегель? А мож не идее, а теории? Не, не буду в Гугле буржуинском копаться)))))
39. Самооправдание. Психологи с завидным упрямством и упорством отстаивают своё право иметь свои слабости. Даже такие, которые общественно порицаемы. Например, курение. Такое вот противоречие между ожиданиями клиентов/пациентов и позицией психологов, настаивающим на том, что ничто человеческое им не чуждо. Это, конечно, лукавство. Личная сила - качество, которое подразумевается у специалиста по умолчанию, даже не будучи высказанным или осознанным клиентом. Кроме того, проработанный психолог/психотерапевт априори не может иметь дурных привычек.
40. Постулат непосредственности. Как оказалось, его жертвой является очень много практикующих психологов. Отсюда и линейная причинность, и материальность мысли, и непосредственное влияние мысли на тело и другие заморочки.
41. Постулат Голдберга. Это бессознательная основа действий некоторых психологов/психотерапевтов, использующих для решения простых случаев чрезвычайно сложные средства. Типа на каждый чих прописывают убойную дозу антибиотика). Такое вот карикатурное стремление решить самую легкую задачу самым сложным и запутанным путем. Это либо когнитивный стиль такой, либо смысловая(целевая?)установка. Как говорил Оккам: "Напрасно пытаться посредством большего делать то, что может быть сделано посредством меньшего".
42. Чудо. Психологи/психотерапевты частенько упрекают клиентов/пациентов в поисках чудо-таблетки. Но сами при этом гоняются за разными методами/техниками с той же самой целью. Найти чудо метод. Правда, оправдывая это необходимостью интегрального подхода. Но часто интегральность *** лебедю, раку и щуке. Так существует мода на разные школы/методы/приемы).
43. Кот в мешке(заклинание психологом). Обратись к психологу. Это стало расхожей фразой. Только проблема в том, что такой совет равнозначен сказочному поди туда - не знаю куда, получи то - не знаю что)). Мало того, что практикующий психолог может принадлежать какой-либо психотерапевтической модальности, так он ещё и консультирует/работает/лечит своею личностью(по мнению некоторых/многих практикующих психологов), которая по умолчанию является уникальным образованием. И эта сугубо единичная уникальность способна полностью подавить/нивелировать даже модальностную принадлежность)) Так что клиент понятия не имеет с чем столкнётся)). Особенно тогда, когда он ожидает, что обращается к носителю научного знания, каковым, по-сути, обязан быть психолог, а нарывается на очередного попсовика или автора суперэффективной методы))
44. ТЫЖПСИХОЛОГ. Эта установка восприятия прошита в бессознательном клиента и звучит во-многих комментах и суждениях. Иначе просто быть не может, поскольку психолог-исключительный человек. Психолог всех на свете любит и всегда улыбается. Психолог не имеет никаких проблем. У психолога идеальная семья, идеальные дети, идеальные друзья, идеальные отношения со всеми и даже продавцы в магазинах и таксисты ему встречаются – только идеальные. Психолог не имеет и никогда не высказывает собственного мнения. К чему эти излишества? Ведь он и так ЗНАЕТ правильные ответы на все вопросы. Именно поэтому психолог способен решить все Ваши проблемы за один час. Психолог никогда не сомневается, не ошибается, не стыдится, не разочаровывается, не злится, ни с кем не ссорится и не плачет. А поскольку подобные ожидания не оправдываются, то возникает почва для когнитивного диссонанса и, как следствие, полное обесценивание психологов как явления))
|
|
|
|
|
|
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2023 20:05 |
|
|
Неужели это всё писалось и читалось))
|
|
|
|
|
|
|
|