Автор |
Сообщение |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2012 22:49 |
|
|
Shalimar1981, Ну, во-первых, вы не обязаны диагностировать всех детей. Я думаю, что вам на первое время хватит и «открытых» проблем и не захочется искать «скрытые» Во-вторых, почему на диагностику только месяц? По 15 часов каждый месяц вы можете тратить на диагностику. Я почти весь сентябрь трачу на адаптационные группы и ближе к концу начинаю диагностику готовности к школе. Потом у меня идет логопедическая группа (одна) – это обязательно. Получается к ноябрю охвачены младшие группы (карты НПР), подготовительные группы и логопедическая. Насчет средней и старшей на ваше усмотрение. Я просто проблемных детей уже знаю, наблюдаю их с младшей группы. Вы можете продиагностировать эти группы к концу учебного года (в мае) – выявить группу риска и включить этих детей в коррекционную работу уже на следующий год.
|
|
|
|
|
|
ketrin-VПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 04.12.2006
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 06:40 |
|
|
[quote]Коллеги, подскажите, пожалуйста, какую-нибудь интересную игру для знакомства с детьми 3 лет. Завтра иду в д/с познакомится с группой. Никак не могу найти чего-нибудь интересненького!
Возьмите любой кусок занятия из Роньжиной с подвижными играми например)
|
|
|
|
|
|
ketrin-VПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 04.12.2006
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 06:41 |
|
|
Неигрушка, а можно технический вопрос? как вы сделали из скана файл PDF? или уже был готовый?
|
|
|
|
|
|
ketrin-VПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 04.12.2006
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 06:44 |
|
|
Цитата: |
vezenina
Спасибо большое! Отличный материал! А можно еще конспекты занятий в подготовительной? Буду очень признательна:)
|
Конспекты уже есть на почте)
|
|
|
|
|
|
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 14:10 |
|
|
Ксения!при одноплодной берем.в декрет выходите в 30 недель,при многоплодной в 28 недель.при необходимости отпрашивалась,отпускали.на приемы к врачу ходила в нераб.время.а по поводу самочувствия с врачом обсудите
|
|
|
|
|
|
КапилькаПользователь
Сообщения: 81 Регистрация: 05.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 14:31 |
|
|
ketrin-V писал(а): |
Цитата: |
помогите пожалуйста не могу разобраться, вот мне уже скоро выходить на работу.а с чего начать могу определиться ...допустим возьму младшую группу..буду к ним приходить в группу наблюдать, у кого есть проблемы с адаптацией дать рекомендации родителям и воспитателям, а индивидуальные и групповые занятия как проводить со всей группой или по отдельности? и если дают помещение оччеееень очень маленькое под кабинет!!подскажите пожалуйста
|
Katerina22 Вам сначала нужно будет согласовать с заведущей или старшим воспитателем приоритеты вашей работы. Написать перспективный план на год, в котором будет прописаны вся ваша деятельность. Психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, консультационная работа, просвещение.
Младшие группы - Адаптация, наблюдение, занятия по Роньжиной, как вам Светильник написала. Можно провести групповые собрания для родителей и воспитателей по теме "Адаптация детей к доу"
Возьмите подготовительную группу - диагностика подготовка к школе по Гуткиной например, или экспресс диагностика Павлова-Руденко. Возьмете детей на коррекционные занятия по результатам диагностики (например Шарохина, Арцишевская и др.) Детей можно разбивать на подгруппы и приходить заниматься к ним в группу))
Главное начать с планирования! Удачи!!! |
спасибо большое за ответ
|
|
|
|
|
|
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 16:03 |
|
|
Девочки,я правильно понимаю, в подготовительной группе можно для диагностики школьной готовности взять Павлову-Руденко? Но под их редакцией есть только диагностика, коррекционные под чьей редакцией посоветуете? Шарохина, Арцишевская? А где их можно найти? Поделитесь пожалуйста! Мой почт. ящик 11alenushka11@mail.ru
|
|
|
|
|
|
СанечкаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 06.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 17:07 |
|
|
Спасибо за Ларечину "Дитятко"!
|
|
|
|
|
|
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 17:24 |
|
|
Елена-психолог ДОУ писал(а): |
Девочки,я правильно понимаю, в подготовительной группе можно для диагностики школьной готовности взять Павлову-Руденко? Но под их редакцией есть только диагностика, коррекционные под чьей редакцией посоветуете? Шарохина, Арцишевская? А где их можно найти? Поделитесь пожалуйста! Мой почт. ящик 11alenushka11@mail.ru |
о
Подскажите, а еще есть какие-то коррекционные и развивающие программы кроме Роньжиной, Арцишевской, Шарохиной, Костиной и Семенака??? Кто использует какие еще? Поделитесь пожалуйста!!!! bonny2011@yandex.ua
|
|
|
|
|
|
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 17:29 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
Shalimar1981, Ну, во-первых, вы не обязаны диагностировать всех детей. Я думаю, что вам на первое время хватит и «открытых» проблем и не захочется искать «скрытые» Во-вторых, почему на диагностику только месяц? По 15 часов каждый месяц вы можете тратить на диагностику. Я почти весь сентябрь трачу на адаптационные группы и ближе к концу начинаю диагностику готовности к школе. Потом у меня идет логопедическая группа (одна) – это обязательно. Получается к ноябрю охвачены младшие группы (карты НПР), подготовительные группы и логопедическая. Насчет средней и старшей на ваше усмотрение. Я просто проблемных детей уже знаю, наблюдаю их с младшей группы. Вы можете продиагностировать эти группы к концу учебного года (в мае) – выявить группу риска и включить этих детей в коррекционную работу уже на следующий год. |
Ну с диагностикой понятно , а вот как быть с развивающими занятиями ведь каждая из 13 групп хочет развивающие занятия со всеми детьми, а их почти по 30 человек в каждой Тут ведь и 24 часов в сутки не хватит......
|
|
|
|
|
|
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 17:45 |
|
|
Shalimar,развивающие занятия проводим в рамках отведенного для этого времени,без фанатизма.а кто хочет развивающих?воспитатели?ну,они порой многого хотят,но у нас есть документы согласно которым и работаем. родители?не верю,что все разом к Вам пришли.Поэтому, берете ясельные и подготовительные группы,с ними проводите занятия,согласно диагностике,с остальными по запросу,пришла мама Иванова за консультацией о застенчивости своего Пети,вот посмотрели его,понаблюдали и взяли.сарафанное радио сработает,подтянутся остальные родители.далее может воспитатель обратится с конкретной просьбой,или сами увидите проблемных детей,вот и все!не усложняйте себе жизнь,беря всех детей-это невозможно!
а диагностикой всех детей занимаются воспитатели,у нас тоже такого в документах нет
|
|
|
|
|
|
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 18:11 |
|
|
Аиша писал(а): |
Shalimar,развивающие занятия проводим в рамках отведенного для этого времени,без фанатизма.а кто хочет развивающих?воспитатели?ну,они порой многого хотят,но у нас есть документы согласно которым и работаем. родители?не верю,что все разом к Вам пришли.Поэтому, берете ясельные и подготовительные группы,с ними проводите занятия,согласно диагностике,с остальными по запросу,пришла мама Иванова за консультацией о застенчивости своего Пети,вот посмотрели его,понаблюдали и взяли.сарафанное радио сработает,подтянутся остальные родители.далее может воспитатель обратится с конкретной просьбой,или сами увидите проблемных детей,вот и все!не усложняйте себе жизнь,беря всех детей-это невозможно!
а диагностикой всех детей занимаются воспитатели,у нас тоже такого в документах нет |
Спасибо за ответ!!! И еще вопросик: у меня в 4 логопедических группах 25 деток с ЗПР...... сколько раз в неделю с ними нужно заниматься? И сколько раз в неделю проводить коррекционные занятия с обычными детками (агрессия, тревожность и т.д. )
|
|
|
|
|
|
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 18:20 |
|
|
Shalimar,не обижайтесь на мой прошлый,может и категоричный ответ,но легче сразу всю работу построить правильно,согласно документам и далее плыть по течению,чем взять всех и кусать локти,ничего не успевая.
4,5 часа в неделю отводится на груп.кор.занятия не более 6 детей.сколько успеете,может раз в неделю,а может и два раза
|
|
|
|
|
|
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 18:30 |
|
|
Аиша писал(а): |
Shalimar,не обижайтесь на мой прошлый,может и категоричный ответ,но легче сразу всю работу построить правильно,согласно документам и далее плыть по течению,чем взять всех и кусать локти,ничего не успевая.
4,5 часа в неделю отводится на груп.кор.занятия не более 6 детей.сколько успеете,может раз в неделю,а может и два раза |
Да я не обиделась наоборот благодарна за практический совет как раз так и выходит что только начала работать и со всех сторон что-то хотят и чтобы все детки посещали развивающие и групповые и индивидуальные, и коррекцию проводи, и ЗПР-ками что-нибудь сделай, а малыши загружены и так под завязку занятиями и английский, и математика, и логопедия, а психолог как всегда побоку Реально время для занятий с 8 до 12 однако в это время проводятся все занятия и как втиснуть эти несчастные 20 минут на мои занятия...... жуткая проблема
|
|
|
|
|
|
vezeninaНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 21.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 18:50 |
|
|
ketrin-V писал(а): |
Цитата: |
vezenina
Спасибо большое! Отличный материал! А можно еще конспекты занятий в подготовительной? Буду очень признательна:)
|
Конспекты уже есть на почте) |
спасибо нашла
|
|
|
|
|
|
RuanaНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 02.10.2010
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 18:52 |
|
|
kira8282 Моя почта katerina-trubkina@yandex.ru
для проектного задания нужна диагностика, проект по сказкотерапии. Пока даже не представляю с чего начать(((
|
|
|
|
|
|
ЭтожеяЛёляНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 29.08.2012
|
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 20:56 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые педагоги - психологи! Как хорошо, что есть подобные форумы, где можно спросить совета у компетентных людей! Спасите, помогите! Я уже второй год работаю педагогом - психологом в глубоко периферийном детском саду(до этого 5 лет работала просто воспитателем), и вот опять начало учебного года, и опять те же вопросы возникли в моей голове. Больше всего меня волнует как документально оформлять результаты диагностики псих.развития детей. Должен быть протокол обследования на каждого ребёнка? И какие ещё документы? Справка - анализ, заключение? А также психологический паспорт ребёнка - как правильно его заполнять? Кто сможет ответить, тому я очень буду благодарна!!!!
|
|
|
|
|
|
КапилькаПользователь
Сообщения: 81 Регистрация: 05.07.2012
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 05:26 |
|
|
помогите пожалуйста с 3 сентября нужно выходить на работу. не знаю как писать программу, необходимо на каждую групппу или как?поделитесь пожалуйста просто в глаза не видела(в доу никогда не было психолога).kolistrat89@mail.ru
|
|
|
|
|
|
КапилькаПользователь
Сообщения: 81 Регистрация: 05.07.2012
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 05:27 |
|
|
как вы считаете возможно совместить работу в доу 0,5 ставки с работой в школе психологом?
|
|
|
|
|
|
КапилькаПользователь
Сообщения: 81 Регистрация: 05.07.2012
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 06:56 |
|
|
извинете за столь много вопросов, гиреактивность, гирвозбудимость
это диагноз?кто его ставит?
|
|
|
|
|
|
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 09:31 |
|
|
Катерина,часто вешают ярлык,он гиперактивный,хотя в мед.карте и диагноза такого нет.этот диагноз стаивт врач-невролог.
Реально ли работать,на ставку у Вас 18 часов присутственных в д\с и на 0,5 ставки еще 9 присутственных в школе,вполне возможно совмещение.
|
|
|
|
|
|
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 10:09 |
|
|
Коллеги! Помогите мне, пожалуйста!
Мне нужен материал к мастер-классу по разделу "Познавательное развитие" для педагогов-психологов. Желательно побольше практической направленности - игры, упражнения и т.п., чтобы с коллегами "поиграть".
Может есть у кого что-нибудь по этой теме? Поделитесь, пожалуйста! Буду очень признательна!
rina-vv@yandex.ru
Или на общую почту. Думаю, такой материал многим может пригодиться.
|
|
|
|
|
|
КапилькаПользователь
Сообщения: 81 Регистрация: 05.07.2012
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 10:39 |
|
|
Аиша писал(а): |
Катерина,часто вешают ярлык,он гиперактивный,хотя в мед.карте и диагноза такого нет.этот диагноз стаивт врач-невролог.
Реально ли работать,на ставку у Вас 18 часов присутственных в д\с и на 0,5 ставки еще 9 присутственных в школе,вполне возможно совмещение. |
огромное спасибо за ответ!!!!
|
|
|
|
|
|
ПятнышкоНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.08.2012 Откуда: Ростов
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 12:27 |
|
|
это просто какой-то кошмар!!! Вчера первый раз пробовала себя в роли психолога. Моя начальница посоветовала мне попробовать провести небольшое занятие с детками 3-4 лет. Боже, это было что-то... Я подготовила упражнения:
1. Дети садятся в кружок и передают "кубик дружбы" по кругу и называют свои имена
2. Я предлагаю выбрать им вырезанные из цветной бумаги фигурки - квадраты, кружки и т.д. Потом говорю: ко мне бегут те, у кого есть кружочек желтого цвета. Ну и все в таком духе. Я решила проверить уровень развития детей. Ведь я их первый раз вижу. Да и лишний раз повторить не мешало. Со мной играли 6 из 12 человек. Остальные играть не захотели. Они бегали вокруг нас. Я пыталась их увлечь, но без толку...
3. Я сделала заготовку - солнышко, нарисованное на листе. Дети должны были дорисовать лучики. Опять же, занималась половина из группы.
4. Окончание - мы делали дыхательную гимнастику. На каждое поднятие рук вверх, как птицы, вдох. На опускание - выдох. Тут играли все, кроме одного мальчика.
Самое ужасное, что во время этого всего в кабинете сидела моя начальница, воспитательница этой группы и воспитательница другой группы. Когда дети носились, их воспитательница хотела их утихомирить, но моя начальница ей сказала "Не надо. Пусть сама!"
Это было мое первое занятие с детьми... Вообще первое...
После этого начался разбор полетов... Начальниц мне много что сказала... С ее слов я:
- допустила грубейшие ошибки То, что я играла с одной группкой и не заставляла участвовать других детей - это "так нельзя делать!" Но как же так? Я читала, что нельзя заставлять детей работать с психологом! Если они не хотят принимать участие в игре - нужно оставить их в покое. Или я не права?
- Вопрос "Зачем вы вообще такие игры подобрали? Они совершенно не заинтересовали детей!" меня просто растоптал... Я ей объясняю, что вначале я провела знакомство, потом оценила уровень развития группы, то, с чем мне нужно работать. Затем немного отдохнули, ну и в конце - успокоительная гимнастика на востановку дыхания. С ее слов - это вообще не к чему. Я не понимаю, что она от меня ждала?! Я что-то сделала не так? Ведь я же не могла знать наверняка, что детей не очень заинтересует эта игра с фигурками. У меня арсенал методик работы еще на нуле...
- Ей не понравилось, что дети меня не слушаются. Я не умею их держать в рамках. Мои попытки объяснить что это приходит с опытом не оказались услышанными... Это при том, что при устройстве на работу я честно сказала, что не заканчивала пединститут на психолога. Моя специальность - практическая психология. И познания в области работы в саду заканчиваются курсом возрастной психологии. Но желание работать у меня ОГРОМНОЕ! Очень хочу набраться практических знаний! Очень хочу работать с детьми! (зарплата - копейки, и до 10 тыс. не дотягивает. Хотя я могла бы пойти работать по второму своему высшему образованию и получать от 15-20 тыс. Но в том-то и дело - хочу работать с детьми) Это их не остановило, взяли... А теперь ждут от меня чего-то нереального! Так ужасно видеть разочарование в их лицах... Сразу теряешь веру в себя...
- ну и на последок меня спросили: "Вы вообще представляете что такое работа в детском саду? Что вы должны делать?"
Я предположила, что это будет зависеть от того, какие передо мной цели поставит заведующая. Но оказывается нет, я сама должна знать. Тогда я предположила, что (как обычно делают психологи в д/с) мне нужно проводить диагностику и последующую коррекцию. Но то ли я произвожу впечатление такого тупого человека, то ли что, но меня спросили, что я имею в виду. И еще заметили, что "диагностика - это не нужно делать"... Я спрашиваю, как не нужно?! Она задумалась и уточняет, что же я имею в виду под диагностикой Я говорю: "С помощью методик, тестов, игр, наблюдения, беседы с родителями и воспитателями я выявляю, в каких сферах необходима коррекция. Затем разделяю деток на подгруппы по этим результатам и провожу работу. Например, у одних детей проблемы с памятью, у других - гиперактивность, у третьих - задержка речевого развития. Затем конечная диагностика и подведение результатов" А она мне: "Так это не диагностика!!" Как так?! Что такое диагностика по ее мнению она мне объяснила. Но я ей объясняю, что это и есть диагностика - беседы, тест и пр. А она нет и все тут!
Ну и в конце она меня спросила "Вы, вообще, кричите когда-нибудь? С детьми надо строго. Нужно знать, где повысить голос, где ласково" Я все отлично понимаю. Но ведь с первого знакомства дети не будут слушаться меня беспрекословно!Такое умение - это огромный опыт! Неужели она видела выпусников с такими готовыми навыками?!
Вот так вот... Простите, что такое длинное сообщение получилось, просто я жутко расстроенна... Даже возвращаться туда не хочется... Подскажите мне, пожалуйста, в чем я не права?..
|
|
|
|
|
|
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 12:51 |
|
|
Пятнышко,а на каком основании они присутствовали?нет у них такого права,даже если у них есть пси образование!!!они делают пед.анализ,а не пси анализ!
далее,мы берем не более 6 детей!!!!это не развлекательное мероприятие,а коррекция и развитие,вот и кол-во строго регламентировано!по поводу криков на детей-это опять со своей позиции они говорят,не психологи же.кто Вам дал 12 детей сами взяли такое кол-во?или навязали?
|
|
|
|
|
|
|
|