Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Запрос на супервизию

Запрос на супервизию
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2006 05:36 Ответить с цитатой

Мальчик 11 лет, из полной семьи (мама, папа, сестра 21 года). Выглядит младше своих лет.
После первой встречи с ребенком: держит защищающуюся позицию, избегает смотреть в глаза, в речи встречаются неологизмы. Лейтмотив – «Ненавижу учительницу, ненавижу маму».
Из беседы с мамой: «Сделайте так, чтобы он не был таким нерешительным и правильно (?!) реагировал на критику». Так же были названы некоторые соматические расстройства, но ни как главная проблема: язва (!!!) желудка, плохой сон. У матери так же язва желудка.
Рабочая гипотеза: завышенные притязания матери к ребенку, неприятие его таким, какой он есть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2006 04:07 Ответить с цитатой

У ребёнка - особые образовательные и воспитательные нужды.
1. Выяснить какие, (например, выяснить, что у него за диагноз,- это может помочь, особенно если знаешь, как помогать, зная диагноз, - возможно, в данном случае ребёнок аутистичен) Во всяком случае, нужно выяснить в разговоре с ребёнком, какая у него мотивация вести себя так, а не иначе, Что делает учительница, что делает мама, что тебя раздражает? Можно также и понаблюдать, от чего он раздражается, спросить у мамы, учительницы. На какого рода критику и как именно неадекватно он реагирует. Делать выводы. Дети обычно отвечают сразу и напрямую, - главное понять, к чему это. (Я встречал, что мальчика раздражало, что ему давали колбасу в в природной обёртке, то есть в кишке ("должна быть в целофане") - не надо это сбрасывать со счетов, - это уже ответ. - Навязчивый невроз, коими страдают аутисты часто)

2. Выяснив его внутреннее устройство надо объяснить родителям и учителям, какая ПРАВИЛЬНАЯ воспитательная среда должна быть именно для него. Маму возможно придётся несколько консультаций прорабатывать, не знаю, так как есть опастность, что не будет слушать, или неадекватно понимать - надо быть уверенным, что она ВСЁ поняла. Потом, совсем необязательно мать делает нехорошие вещи, - главное, что ребёнок чувствует нечто плохое, если делаешь именно так, потому, что так устроен. (Даже не смотря на то, что его чувства - иллюзия, и существуют лишь в его голове - это не снимает обязанности матери вести себя с ним по-другому)
Если у человека нет ноги - ему устраивают особую среду - дают костыли , протезы и так далее, - также и с психологическими трудностями. Вины матери никакой и нет, просто надо с таким ребёнком вести себя по-другому, и ничего не поделаешь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ladoga
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 24.01.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 06:26 Ответить с цитатой

Dasein, что бы вы хотели услышать? В чем Ваш запрос?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 10:49 Ответить с цитатой

ladoga, спасибо за уточнение. Собственно запрос: как разговаривать с регидной матерью ребенка.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ladoga
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 24.01.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 16:41 Ответить с цитатой

Если проблема в матери и в ее отношении к ребенку, то скорее всего предложить ей пройти курс терапии. Только не сразу, а после нескольких сессий с ребенком. Лучше всего, чтобы на сессиях с ребенком мамочка не присутствовала. Я так поняла, что у Вас было всего 1-2 сессии с ребенком. Стоит сначала в ребенком поработать, а там видно будет, нужно с мамой работать или нет.

У меня в практике был случай, когда я работала с девушкой 18 лет. Очень закомплексованная, почти аутист с глубоко ретрофлексированной ненавистью, склонностью к суициду. А причина была в том, что ее отец бил,, причем не только в детстве, но и в юношеском возрасте. А папу на терапию никак нельзя было привлечь. У него очень высокий социальный статус (декан факультета в университете). Работали только с девочкой. И все получилось, более того, она смогла отношения с родителями наладить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 20:27 Ответить с цитатой

Все же ваш клиент ребенок, а не его мама и поэтому вопрос как работать с ригидной мамой - второстепенный. Заваркин вам очень хорошие вопросы задал и рекомендации дал.

Как мне кажется, в детской психологической практике очень важно с самого начала расставить точки над "i", и объяснить семье, что сам ребенок и есть ваш первичный клиент, и что встречаться и работать вы прежде всего будете с ребенком. А для этого вам надо для себя определить диагноз или хотя бы четкое описание существующий у ребенка проблем. Когда вы для себя их четко сформулируете и сможете представить в виде плана работы для той же мамы, думаю часть проблем отпадет с мамой. Я бы не рекомендовал одному и тому же человеку работать и с мамой и с ребенком. Идеальный вариант был бы встретиться с ней несколько раз, понять в чем ее "проблемы" и попытаться стимулировать "мотивацию" у мамы на свою собственную, параллельную терапию. Если "терапия" звучит для нее слишком угрожающе, то на "консультацию" по вопросам воспитания.

В вашем случае ситация довольно типичная для детской практики - приходят родители и просят "починить" им ребенка.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 15:53 Ответить с цитатой

Цитата:

приходят родители и просят "починить" им ребенка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yuri909
Пользователь
Сообщения: 119
Регистрация: 10.02.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2006 14:50 Ответить с цитатой

Все же работать следует с матерью. семья - система, и изменения лучше вносить со стороны самого сильного элемента. ребенка можно лечить годами, но два слова мамы могут свести все на нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2006 19:43 Ответить с цитатой

Если не брать отдельные и довольно редкие исключения, то все же если приводят ребенка с реальными проблемами, то работать надо прежде всего с ним. Он же и клиент ваш. Я не говорю про важность семьи и родителей в частности - тут вопросов нет. Но если у ребенка есть реальные проблемы, даже если основной их источник - мать, начинать я прежде всего буду с ребенка.
Другой вопрос, если приходит мама и говорит, что у нее ребенок "поломался", а вы после проверки никаких проблем у ребенка не видите, то тогда с мамой - ясен пень.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2006 21:23 Ответить с цитатой

Цитата:

ladoga, спасибо за уточнение. Собственно запрос: как разговаривать с регидной матерью ребенка.

Ригидную мать стоит изменить..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2006 21:23 Ответить с цитатой

Цитата:

ladoga, спасибо за уточнение. Собственно запрос: как разговаривать с регидной матерью ребенка.

Ригидную мать стоит изменить..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2006 15:55 Ответить с цитатой

Цитата:

Ригидную мать стоит изменить..

изменить? возможно ли это? Если Вы думаете, что да, то как?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
фиалка
Пользователь
Сообщения: 49
Регистрация: 04.03.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Мар 04, 2006 20:00 Ответить с цитатой

Существует множество арт-терапевтических методик, с помощью которых можно наглядно показать матери, в чем слабые звенья ее взаимодействия с ребенком. Причем эти невербальные способы могут гораздо быстрее мотивировать ее на работу с собой и со своими амбициями, чем рассказы психолога о том, в чем она неправа. Считаю работу только с ребенком без матери непродуктивной. Лучше раздельно, но с мамой работать обязательно. Добывала эти методики с миру по нитке. Работают хорошо. Единственная проблема - хорошо бы, чтобы вы освоили их "через собственную шкуру" - так надежнее и понятнее. Например в консорциуме "Социальное здоровье России" есть специальный трехдневный тренинг по детско-родительским отношениям. Он недорогой. Если хотите, дам координаты. Это в Москве. А вы откуда?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское