Юрий С.Начинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 15.02.2012
|
|
Добавлено: Ср Фев 15, 2012 14:14 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые специалисты-психологи!
ОЧЕНЬ ПРОШУ помочь
Суть проблемы: известно, что одной из основных потребностей человека является потребность в предсказуемости (стабильности, зоне комфорта и др. синонимы – короче, вторая ступень пирамиды Маслоу снизу). Так вот – ОЧЕНЬ НУЖНЫ результаты каких-либо экспериментов (ну или результат эксперимента), эту потребность наглядно подтвреждающий(ие). Желательно, чтобы обыденному сознанию эти результаты казались парадоксальными. Ну, допустим:
- при снижении цены на какой-либо продукт (а сам продукт остаётся при этом точно таким же) его продажи на какое-то время падают – потому что для покупателей новая цена просто непривычна;
- когда у товара меняется дизайн упаковки (а товар и цена на него остаются такими же, как и были) продажи тоже падают, потому что упаковка непривычная;
- если политик вдруг резко меняет идеологию своих лозунгов (даже в пользу более попуоярных в обществе) – его рейтинг временно снижается, т.к. именно от этого политика этих лозунгов никто не ожидает;
автомобилисты какое-то время предпочитают ездить старой, объездной дорогой – даже если недавно построили новую, прямую..
или что-нибудь подобное.
ВАЖНО! – это всё – ГИПОТЕТИЧЕСКИЕ результаты исследований, которые МОЖЕТ БЫТЬ были получены при анализе потребности в предсказуемости (просто сам придумал). Но мне очень нужно найти результаты РЕАЛЬНЫХ подобных исследований – которые показывают, что выбирая между более выгодням и более привычным люди отдадут предпочтение второму. Если кто-то знает о таких исследованиях и может поделиться ссылкой (ну или кратко описать, когда и кем проводилось и в чём суть – БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!)
А то в сети конечно про предсказуемость куча всего – но только общее бла-бла-бла, а вот про экспериментальные подтверждения силы этого феномена – ничего. Но я просто НЕ ВЕРЮ, что никто и никогда не пытался доказать его значимость практически. Ну вот – НЕ ВЕРЮ! – и всё тут!
|
|
|