Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Что в голове у ребенка?

Что в голове у ребенка?
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Mkr1
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 05.04.2016
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2016 11:48 Ответить с цитатой

Узнать мысли маленького ребенка гораздо труднее, чем взрослого. Но психолог Эмбер Анковски придумала, как разобраться в его логике и оценить темпы его развития: она провела со своими собственными детьми 33 игры-эксперимента. \Вот четыре из них.

«Что у него в голове» (Манн, Иванов и Фербер, 2016), психолог Эмбер Анковски и ее муж, копирайтер Энди Анковски не придумали сами: они взяли классические, проверенные эксперименты детских психологов и упростили их так, чтобы родители сами могли их осуществить и лучше узнать своего ребенка. Эти игры помогут понять его мышление на разных стадиях развития, увидеть, как он развивается, да и просто весело провести время вместе!

ЭКСПЕРИМЕНТ №1: ОЛИВКИ И ПЕЧЕНЬЕ
Возраст 14–18 месяцев: проверяем социальные навыки
Маленькие дети любят то, что любят, и не скрывают своих предпочтений. Но о том, что другим людям может нравиться что-то совсем другое, они пока не знают. И вот однажды они начинают это понимать. Проведите этот эксперимент дважды: один раз, когда вашему ребенку будет 14 месяцев, а потом 4 месяца спустя, – и посмотрите, что будет!

Что вам нужно? Тарелка с лакомством, которое точно понравится вашему ребенку (например, крекеры в форме рыбок). 2. Тарелка с тем, что точно ему не нравится (скажем, оливки или кукуруза). 3. Поднос, на котором поместятся обе тарелки.


Как это работает? Поставьте две тарелки с едой так, чтобы ребенок их видел, и предложите попробовать еду в процессе игры. Необязательно, чтобы он это сделал, главное — дать ему возможность удовлетворить свое любопытство (или голод), чтобы это не отвлекало потом. Теперь сядьте напротив ребенка и поставьте между вами поднос с тарелками. Попробуйте то, что не нравится вашему ребенку, изобразив на лице выражение явного, преувеличенного удовольствия, а также издавая звуки, которые, как ему известно, показывают ваше восхищение едой: «М-м-м-м! Кукуруза! М-м-м-м, оливки!» Теперь попробуйте то, что вашему ребенку нравится, с выражением явного, преувеличенного неудовольствия: «Фу-у-у! Крекеры! Бэ-э-э!». Потом протяните ладонь и попросите малыша: «Можешь дать мне что-нибудь?» Если он возьмет что-то и даст вам, поздравляем! Если не даст сразу, просите, пока не получите. Эксперимент закончен!

Итак, что же ребенок вам дал? Если вы проводили этот эксперимент, когда ему было 14 месяцев, то, скорее всего, он предложил те лакомства, которые вам только что «совсем не понравились»! Причем с улыбкой. Но не ищите в этом подвоха: он просто дал вам ту еду, которая нравится ему самому. А в этом возрасте он не в состоянии разделять то, что нравится ему и кому-то другому. Вот почему этот эксперимент интересно повторить через 4 месяца. После того как ребенку исполнится полтора года, он, вероятнее всего, поведет себя совершенно иначе: решит дать вам то, что вам понравилось!
Способность ребенка преодолеть свое негативное отношение к блюду, которое полюбилось вам, показывает, что он начал осознавать, как думают другие, и понимать, что желания других могут не совпадать с его собственными. Это очень впечатляет, учитывая возраст малыша и то, с каким трудом дается понимание того, что у разных людей могут быть разные мысли, чувства и убеждения, даже более старшим детям. Только после пяти лет они начинают это понимать и действовать в соответствии с этим в большинстве жизненных ситуаций. (Да что дети: иногда это даже взрослые с трудом понимают.)

ЭКСПЕРИМЕНТ №2: ПАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Возраст 14–24 месяца: проверяем развитие речи
Этот эксперимент станет для вашего ребенка интенсивной тренировкой по изучению слов, благодаря которой его лексикон будет пополняться каждый день!

Что вам нужно?

Пара предметов одинаковой формы, но отличающихся размером, цветом, текстурой. Пример: маленькая синяя пластиковая вилочка и большая серебряная вилка.
Три дополнительные пары предметов, выбранных по тому же принципу: два мяча, две чашки, два кубика и т. д.
Четыре любые игрушки или предмета домашнего обихода — что угодно, лишь бы они не были аналогами выбранных вами парных предметов.

Как это работает? Создайте привычную обстановку для игры с ребенком. Вы можете сидеть на полу или за столом, а малыш — на высоком стульчике. Возьмите любые два из выбранных вами парных предметов (скажем, вилки) и играйте ими пять минут как обычно, с одним исключением: за это время вам нужно минимум десять раз повторить их название. Вот несколько идей вам в помощь:

Передавайте парные предметы друг другу («Вот вилки, возьми их! Можешь передать вилки папе?»).
Прячьте парные предметы за спиной, а потом эффектно доставайте оттуда («Где же вилки? А, вот же они!»).
Делайте вид, что парные предметы летают («Вилки летают!») или шагают по столу («А-а-а-а-а-а! Вилки живые!»).
Включите фантазию и придумайте еще что-то! Вариантов бесконечно много.

Примерно в середине этой игры достаньте один из непарных предметов или игрушек. Покажите его ребенку со словами: «Это не вилка!», отложите в сторону и продолжайте игру с парными предметами, пока не истекут пять минут. Повторите эту игру с другими парами предметов. Не обязательно играть всеми подряд, — эксперимент можно растянуть во времени. Так почему же в ходе этой игры ваш ребенок научится запоминать слова? Тут все просто. Когда вы называете два разных предмета одним и тем же словом — например, «вилка», — ребенок инстинктивно пытается определить, что же их объединяет. Иными словами, ищет в них сходство. У двух совершенно разных вилок общая только форма. Поэтому он запоминает, что «вилка» предполагает вилообразную форму. Потом он знакомится с тремя другими парами предметов (скажем, мячами, чашками и кубиками) и узнает, что их тоже называют так из-за формы. «Мячи» имеют форму мячей, «чашки» — чашек, «кубики» — кубиков. Обобщив весь полученный в ходе эксперимента опыт, ребенок понимает, что есть общее правило, которое гласит «имеет форму», или что названия предметов определяются формой.И еще ваш маленький умник теперь точно знает, на что обращать внимание, когда запоминаешь название предмета!
Преподав ребенку столь важный урок обучения новым словам, можете ожидать впечатляющих результатов. Он быстрее запомнит не только эти слова, но и те, которым вы его не учили. И что в итоге? Его словарный запас будет расти не по дням, а по часам, и вы оглянуться не успеете, как он будет готов сдавать вступительные экзамены в университет — примерно на пятнадцать лет раньше, чем принято!

ЭКСПЕРИМЕНТ №3: БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ
2–6 лет: проверяем навыки решения проблем
Что вам нужно? Стол и три печенья.
Как это работает? Сядьте за стол напротив ребенка, положив два печенья перед собой, а одно — перед ребенком. Спросите его: «У кого больше печенья: у меня или у тебя? Или поровну?» Поскольку ваш ребенок гений, он должен ответить, что больше у вас (и это явно несправедливо). На глазах у ребенка возьмите его печенье, разломите на две половины и положите их перед ним. Спросите: «А теперь у кого больше печенья: у меня или у тебя? Или поровну?»

Хотя ваш обычно очень разумный малыш видел, как вы ломаете его единственное печенье на две половины прямо у него перед носом, он, скорее всего, ответил, что сейчас у вас печенья поровну. И был очень рад этому, кстати! Не стесняйтесь, совершите победную пробежку вокруг комнаты, если вам этого хочется: вы обнаружили способ экономить половину расходов на сладкое. Реакция вашего ребенка на этот тест вполне типична: дети в этом возрасте легко попадают в ловушку, когда дело касается количества объектов. Но почему они совершают эту ошибку? На самом деле это следствие двух особенностей мышления, свойственных детям младше семи лет. Во-первых, они могут сосредоточиться только на одном аспекте ситуации единовременно (в нашем случае это количество кусочков печенья у каждого из вас) и поэтому не в состоянии принять во внимание другие важные детали (вроде того факта, что две его половинки занимают на тарелке гораздо меньше места, чем два ваших целых). Вторая особенность: неспособность осознать, что, хотя внешне объект изменился, он сохранил одно из важнейших свойств — объем. Эти особенности мышления проявляются во многих ситуациях. Покажите ребенку два одинаковых стакана воды, а затем перелейте воду из одного из них в более широкий и низкий контейнер — и он решит, что там воды гораздо меньше, чем в стакане. Со временем ваш ребенок перестанет совершать такие ошибки, и его больше не удастся одурачить, ломая печенья на части. Он будет понимать, что определенные свойства объекта сохраняются даже тогда, когда меняется его внешний вид. Его мышление станет более гибким. Так что будьте осторожны: с этого момента в ответ на ваше «потому что я так сказал» вам могут привести логичный аргумент о том, почему ваш довод неубедителен. Начинайте готовить контраргументы!

ЭКСПЕРИМЕНТ № 4: ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
4 года и старше: проверяем творческие способности
Что вам нужно? 1. Ложка. 2. Игрушка в виде животного. 3. Листы бумаги с линиями, зигзагами – фрагментами рисунков. 4. Фломастеры, маркеры или цветные карандаши.

Как это работает? На самом деле это не один эксперимент, а целых три! Каждая его часть полностью независима от двух других, поэтому проводить их можно в любом порядке и в любое удобное для вас время.
Часть 1. Дайте ребенку ложку и попросите его придумать как можно больше способов ее использования. Скажите, что он может предлагать вам новые варианты и в будущем.

Часть 2. Покажите ребенку игрушку в виде животного и спросите его: «Как ты мог бы улучшить ее? Что можно сделать, чтобы она стала еще забавнее?» (Неважно, если какие-то его предложения будет невозможно реализовать.) Затем задайте ребенку вопрос: «Можешь придумать, как еще использовать ее?» Добавьте, что можно сколько угодно думать над ответами и предлагать их вам.

Часть 3. Дайте ребенку фломастеры или карандаши и листы бумаги с зигзагами и линиями и попросите его закончить рисунки.
Если эти эксперименты покажутся вам играми, в которые весело играть с ребенком, то вы правы! Но вместе с тем это прекрасный способ протестировать его творческие способности. В каждом из них вам нужно проанализировать ответы и реакцию ребенка, руководствуясь следующими критериями:

Количество вариантов. Сколько идей предложил ребенок? Чем разнообразнее те из них, которые отвечают на поставленный вопрос, тем более развитыми способностями обладает малыш. Кроме того, есть связь между количеством ответов и их качеством: как правило, более поздние идеи оказываются более интересными. И если ребенок продолжает их предлагать — это хороший знак!
Уникальность вариантов. Были ли предложения ребенка простыми (скажем, есть ложкой суп) или изобретательными (скажем, использовать ее в качестве бассейна для Дюймовочки)? В задании с рисунком уникальность реакции ребенка определяется - использованием линий (скажем, кривая становится частью кольца астероидов вокруг планеты в сложной космической сцене, а не просто ртом улыбающегося лица). Нарушение границ, рисование за пределами квадратов и любое другое необычное использование пространства также следует считать проявлением творческих способностей! Дополнительные очки ребенку должны приносить юмористические, ироничные или эмоциональные ответы.
Степень детализации. Насколько подробно проработаны ответы ребенка? Если он предложил превратить своего мишку в машину времени, есть ли у вас ощущение, что вы готовы немедленно приступить к изготовлению ее чертежей? То, что ребенок готов дать вам множество деталей, говорит о его развитых творческих способностях. О том же свидетельствует наличие абстрактных, фантастических и прочих вымышленных подробностей.
Ту же систему оценки можно использовать на протяжении всей жизни человека, а не только в дошкольном возрасте. Но похоже, что творческие способности со временем меняются. Например, в задании с фрагментами линий совсем маленькие дети могут поначалу рисовать внутри квадратиков и даже не включать в них уже имеющиеся линии. По мере взросления они начинают копировать фрагменты линий, затем продолжать и замыкать их, чтобы получить простые фигуры, а позже и превращать фрагменты в более сложные и творческие рисунки. Некоторые исследования показывают, что навыки решения таких задач достигают пика в начальной школе, а потом начинают постепенно снижаться. Хотя творческие способности со временем меняются, относительная степень изобретательности человека в сравнении с его сверстниками остается практически постоянной на протяжении всей его жизни. Поэтому, если ваш начинающий художник демонстрирует яркие творческие способности, есть хорошие шансы, что он будет отличаться хорошим воображением и во взрослой жизни.


Еще 29 увлекательных игр-экспериментов, помогающих оценить развитие речи, моторные и социальные навыки, память, способность к обучению и другие способности ребенка от рождения до 7 лет вы найдете в книге Эмбер и Энди Анковски «Что у него в голове?»
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Verunchik
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 29.04.2016
СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2016 22:46 Ответить с цитатой

Приглашаем семьи, испытывающие сложности со здоровьем детей, с их учебой в школе, с отношениями внутри семьи посетить наш центр в майские праздники и получить консультацию в период, когда появляется чуть больше свободного времени и возможностей для спокойного, неспешного разговора со специалистами.

В связи с развитием направления помощи семьям с детьми подросткового возраста в Центре «Практика» начали проходить регулярные супервизии американского психиатра и тренинг-аналитика, хорошо известного в нашей стране – Гари Голдсмита. Гари Голсмит известен своим вниманием к микропроцессу взаимодействия психотерапевта с пациентом. В нашей стране недавно вышла его книга «Клинические и исторические аспекты психоанализа».

Вся команда центра еженедельно собирается в скайпе для того, чтобы обсудить с Гари Голдсмитом текущую работу и получить рекомендации. Это оказывает существенное влияние на качество работы всех специалистов центра «Практика». Мы стали еще более эффективно, с лучшим результатом работать с трудными случаями не только индивидуальных пациентов с психическими проблемами, но и со случаями семей с подростковыми сложностями, применяя уникальный комплексный краткосрочный подход. Пользуясь поддержкой международно признанного специалиста, вкладывая деньги в обучение сотрудников, мы стали способны подтолкнуть необходимые в семьях с подростками здоровые процессы сепарации, что быстро начинает сказывается на успеваемости детей, на их развитии в целом, на отношениях в семье и на качестве жизни родителей и подростков. На счету Центра «Практика» уже немало семей, получивших квалифицированную помощь и улучшивших свою жизнь.

Необходимую информацию об организации краткосрочной помощи семьям с подростками можно получить по телефону 8(495)505-28-25.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antonyzib
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 26.10.2016
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 13:54 Ответить с цитатой

Интересный метод, очень удивил.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей225
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 22.11.2016
Откуда: Сызрань
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2016 13:05 Ответить с цитатой

да, подход необычный
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VilenaEr
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 03.02.2016
СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2016 19:43 Ответить с цитатой

все от воспитания зависит
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское