Проф-ДиалогНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 14.12.2020
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2021 22:38 |
|
|
Рано или поздно руководитель компании встает перед выбором, какой метод мотивации сотрудников более подходит для их эффективной работы?
Методы поощрения или наказания- это методы стимулирования (побуждения) человека к деятельности.
Все слышали о методе «кнута» и «пряника». Однако не все помнят о том, что этот метод может, как привести компанию к намеченной цели, так и не дать никакого результата. Его нельзя безоговорочно считать эффективным или бесполезным. Все зависит от особенностей психотипа и его сотрудников.
Например, негативная мотивация «кнут», работает только тогда, когда сотрудник опасается, что его могут наказать за его бездействие, если не выполнен план по объему продаж или не сданы в срок работы, а заработная плата на прямую от них зависит. Сотрудник понимает, что ему могут не заплатить, поэтому страх лишиться дохода заставляет его работать более эффективно.
Или он может отлично подойти для борьбы с ленью. Проговорите сотрудникам, что случиться, если не активизироваться и не выложиться на все 100%. Тогда персонал получит представление о том, что не будет расти их личный доход, не будут достигнуты их личные цели и т. д. Очень важно проработать причинно-следственную связь между работой персонала и результатами.
Однако, некоторых людей, метод кнута может серьезно демотивировать, например, представителей творческих и интеллектуальных профессий, действуя на них разрушительно. А метод пряника способен улучшить их результаты, если они будут представлять результаты своей работы, будут понимать, как их цели и мечты связаны с их результативностью.
Что является лучшим мотивирующим фактором: поощрение или наказание, желание или страх, кнут или пряник?
https://prof-dialog.ru/
|
|
|
Д50Пользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 02.04.2020
|
|
Добавлено: Вт Июн 20, 2023 09:29 |
|
|
Для выбора способов мотивации необходимо глубже вникать в особенности психофизического состояния каждого отдельного человека, в его проблемы и потребности.
При этом необходимо стремиться не только учитывать интересы работодателя, но и способствовать развитию работника.
|
|
|