Блонский Павел Петрович (1884-1941) — российский психолог и педагог. Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ("Очерк научной психологии", 1921). Ему принадлежит ряд исследований по педологии ("Педология", 1934,1936) и возрастной психологии ("Очерки детской сексуальности", 1935). Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в условиях обучения ("Память и мышление", "Развитие мышления школьников", 1935). Он сформулировал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно которой различные виды памяти — моторная, аффективная, образная и вербальная — описываются как этапы развития человека, его речи и мышления, изменения им окружающей действительности.
|