Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииСловариБиографии известных психологов
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Биографии известных психологов

  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Поиск по словарям:
Сократ

СократСократ (469–399 гг. до н. э.) — греческий философ. Сократ впервые подошел к рассмотрению души как источника нравственности, а не просто активности человека, доказывая, что душа — это психическое качество индивида, свойственное ему как разумному существу, действующему согласно нравственным идеалам. Такой подход к душе не мог исходить из мысли о ее материальности, а потому одновременно с возникновением взгляда на связь души с нравственностью возникает и новый, идеалистический взгляд на нее, который позже был разработан учеником Сократа Платоном. Говоря о необходимости оценки поведения, Сократ подчеркивал, что для того, чтобы оценить тот или иной поступок как нравственный, надо предварительно знать, что такое благо, в связи с чем он приходит к мысли о связи нравственности с разумом, говоря о том, что добродетель состоит в знании добра и в действии соответственно этому знанию. Познавая разницу между добром и злом, человек начинает познавать и самого себя. Поэтому, по мысли Сократа, центр исследовательских интересов должен быть перенесен с окружающей действительности на человека. Доказывая, что в знании, несмотря на его относительность, есть зерно истины, общей для всех (тем более это касается истины нравственной), Сократ опирался на открытый им метод, получивший название сократической беседы. Главное открытие, к которому подводил Сократ своих собеседников, заключалось в том, что всеобщее, абсолютное находится в уме и только из него должно выводиться. Доказывая, что такое абсолютное знание не только существует, но и может быть передано от одного человека к другому, Сократ одним из первых (что важно для психологии) обращается к речи, утверждая, что истина зафиксирована в общих понятиях, в словах и в таком виде и передается от поколения к поколению.

Салливен Гарри Стэк
Селье Ганс
Сеченов Иван Михайлович
Скиннер Беррес Фредерик
Сковорода Григорий Саввич
Смирнов Анатолий Александрович
Соколянский
Сократ
Спенсер Герберт
Спиноза Бенедикт
Спирмен Чарльз


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир