Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииНовостиНовости психологии
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Новости психологии

Российские школы заняли 29-е место в мировом рейтинге образовательных систем

Российские школьники знают математику не так уж хорошо, намного хуже финских и корейских - таков итог трехлетнего исследовательского проекта под названием "Международная программа оценки учащихся" (проект Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Организация опубликовала результаты серии тестов, показывающих уровень математических знаний 15-летних школьников из 41 страны мира. Всего проведенное исследование охватило 250 тысяч школьников.

Исследование проводится в трех направлениях: грамотность чтения, математическая грамотность и естественно-научная грамотность. Но каждые три года предпочтение отдается только одному из направлений. Ему уделяется две трети времени тестирования. В прошлый раз, в 2000 году, основным направлением исследования была грамотность чтения. В 2003 году (итоги именно этого исследования подведены на днях) упор был сделан на математику.

Общий вывод, к которому пришли проводившие опрос специалисты, заключается в том, что наилучшие показатели в учебе демонстрируют те школы, в которых налажены хорошие отношения между учениками и учителями, царит атмосфера высоких ожиданий и отдачи от учебы. В таких школах учащиеся, как правило, заинтересованы в учебе и готовы прикладывать значительные усилия для того, чтобы добиться хороших результатов.

В этом своеобразном рейтинге Россия заняла 29 место, уступив, в частности, Латвии (26-е место) и США (27-е место). Наилучшие результаты продемонстрировали подростки из Финляндии, Кореи, Канады, Гонконга и Нидерландов, наихудшие - школьники Бразилии и Туниса.

Для сравнения, Япония - на 8-м месте, Франция - на 16-м, Германия - на 22-м, Польша - на 24-м, сообщает Washington ProFile.

Удалось выяснить, что одной из причин провала стало сильное расслоение отечественной школьной системы. Если 20% российских школ (в первую очередь спецшколы, гимназии и лицеи) показали уровень знаний значительно выше среднего международного, то остальные учебные заведения оказались полностью не готовы к испытанию. Особенно "испортили" статистику сельские школы и ПТУ, пишет газета "Новые Извести".

Эксперты видят и другие причины: в первую очередь неспособность школьников решать реальные проблемы. "Мы давно уже не занимаем первых мест, - считает директор столичного Центра образования "Царицыно" N548 Ефим Рачевский. - Нас обогнали китайцы, американцы, корейцы. Все потому, что мы пользуемся собственными выдуманными мерилами и стандартами. Наше содержание - это архаичная "полнота" знаний и наукообразие. Зачем школьников пичкать программой 1-2 курсов мехмата или физфака? Гораздо разумнее развить их способности к восприятию, письменную, устную речь, математическую культуру и формировать информационную грамотность. Школа должна давать фундаментальные знания, чтобы ребенок смог применять их на практике. Это тестирование позволяет оценить не то, знает ли ребенок, что дважды два четыре, а то, как он этим знанием воспользуется. В нашей стране этому не учат. Отсюда и такие показатели".

"В Финляндии очень силен элемент гражданского соуправления, - говорит Ефим Рачевский. - Родители продуктивно вмешиваются в образовательный процесс. Они считают это своим правом, так как осознают себя налогоплательщиками. Естественно, они будут выступать против того, что их детям 4 часа в неделю преподают, например, "Тюменеведение" и азы непонятной экономики. И добьются своего. А в России чуть ли не половина выпускников средних общеобразовательных школ, успешно сдавших химию, физику и математику в вузы, не могут быть зачислены на первый курс потому, что получили "двойки" по русскому языку. Из-за этого некоторые вузы теперь ставят по русскому языку "зачет-незачет", иначе они останутся без абитуриентов. Получается, что дети в школе учат безумное количество правил русского языка, а эффект равен нулю. Так кого школа должна готовить: лингвистов или все-таки функционально грамотных детей?"

Впрочем, значительная часть российского образовательного сообщества отнеслась к результатам исследования довольно скептически. "В эти удручающие факты я не верю. От этих тестов и программ дурно пахнет, - считает член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования N109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. - То, что за границей плохо учат математике, мне вполне ясно. Я хорошо представляю себе уровень, допустим, американских детей. И знаю уровень наших детей. Так что все эти исследования - один сплошной большой знак вопроса".

Кстати, четыре года назад Германия заняла на этих тестах 21-е место. Тогда немцы посчитали это "национальным позором". Правда, ученые, так же как и в России, говорили о необъективности подсчета, о неправильных критериях исследований. Тем не менее профсоюз работников образования и науки провел целую серию массовых акций, потребовав изменить отношение властей к школам, провести анализ сложившейся ситуации и внести соответствующие коррективы в учебные программы и управление образованием. Немцы отправляли целые делегации учителей в Финляндию, чтобы "перенимать передовой опыт". В результате в последнем исследовании Германия значительно улучшила свои позиции, выучив урок PISA. Россия же продолжает числиться "двоечницей".

Россияне недовольны качеством образования

По данным опроса общественного мнения, проведенного в августе этого года Аналитическим центром Юрия Левады, только 37% россиян верят, что могут получить хорошее образование в России, 60% думают, что это невозможно (или скорее невозможно).

При этом доля тех, кто считает, что качественное обучение важно для будущей карьеры человека, в последние годы даже растет. В 1996 году так полагали 53% россиян, для 20% это не имело никакого значения или было несущественно. А в этом году 62% хотели бы, чтобы их дети учились хорошо, не важно это было только для 12% населения.

По данным Фонда "Общественное мнение", 46% россиян полагают, что качество образования сейчас, по сравнению с советскими временами, стало хуже, осталось таким же - 15%, стало лучше - 19%. Остальные затруднились ответить. Но при этом 45% этих же самых людей уверены, что там, где они живут, хороших школ все-таки осталось больше, чем плохих. Противоположной точки зрения придерживаются только 20% россиян.

Newsru.com 08.12.2004

Обсудить (0) • Поставить закладкуРаспечатать
Другие Новости психологии

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа. Накануне хранительница обычаев и традиций ненецкого народа Елена Сусой отмечала свой 75-ый день рождения. В своем поздравлении Юрий Неелов отметил: "Ваше ...


В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания

Руководитель Оренбургского регионального исполнительного комитета Александр Мостовенко в составе делегации от Оренбургской области принимает участие в работе Съезда Всероссийского Педагогического Собрания в г.Москве. Оренбургское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая ...


Сергей Киреев назначен начальником Управления медико-психологического обеспечения МЧС

Сергей Киреев родился 9 мая 1962 года в г. Саранске Мордовской АССР. В 1985 году окончил Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова. В 1994 году окончил клиническую ординатуру Военно-медицинской академии имени ...


Психология теряет статус науки и приобретает статус "кулинарии", считают участники Рождественских чтений

Заседание секции "Христианская психология" в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 31 января на психологическом факультете МГУ. В своем приветственном слове ведущий секции, профессор, зав. кафедрой общей психологии психфака ...


Конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

В 2007 году 11 педагогов Новотроицка приняли участие в ежегодном конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Причем, в конкурсе принимали участие учителя не только школ, но и учреждений дополнительно образования. ...


В ЧОП "Урал-Оренбург" проходят консультации психологов

Профессиональные психологи помогают в работе ООО "ЧОП "Урал-Оренбург" ТНК-ВР. Ежеквартально консультации с профессиональным психологом в ООО "ЧОП "Урал-Оренбург" проводятся, начиная с 2006г. с целью обучения персонала работе в экстремальных ситуациях. ...


Подписан указ об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области педагогическим работникам муниципальной системы дошкольного образования

Учреждены гранты в размере 25 тысяч рублей каждый 10 лучшим педагогическим работникам. Утверждены областная конкурсная комиссия по отбору лучших педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений и положение о порядке конкурсного отбора. ...


Трудных подростков отправят к психологам

В ближайшее время в Москве появится институт социальных психологов. Его основная цель - выявить заведомо трудных подростков и детей из социально-неблагополучных семей. Авторы верят, что новый проект станет неоценимой услугой ...


"Педагогический дебют - 2008"

29 января в городской администрации состоялось торжественное открытие III конкурса профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений "Педагогический дебют - 2008" В конкурсе принимают участие 14 молодых специалистов общеобразовательных учреждений города ...


Молодые работники ЮУЖД получают психологические консультации

Более 200 молодых специалистов Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" в процессе профессиональной адаптации получили в 2007 г. психологические консультации. В дорожном психофизиологическом центре (ДПФЦ) с молодыми специалистами ЮУЖД проводится ...


Карельские педагоги примут участие во Всероссийском съезде педагогического собрания

В Петрозаводском педагогическом колледже прошла третья Республиканская конференция Карельского республиканского регионального отделения ООО "Всероссийское педагогическое собрание". На заседании был заслушан отчет о его работе за 2007 год и подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучший директор образовательного ...


II фестиваль педагогических находок пройдет в Кировском районе

31 января в межшкольном методическом центре Кировского района пройдёт второй фестиваль педагогических находок. Об этом сообщают организаторы межшкольный методический центр и управление образования администрации Кировского района г. Красноярска. Фестиваль педагогических ...


Москвичи нуждаются в помощи участковых психологов

В ближайшие месяцы в столице появится институт участковых психологов, которых планируется привлечь к работе по выявлению социально неблагополучных семей и трудных подростков. Авторы идеи уверены, что новая служба психологической помощи ...


В Тюменской области уменьшился спрос на экологов, менеджеров и психологов

На рынке труда Тюменской области наибольшим спросом пользуются среди служащих геодезисты, инженеры, инженеры по проектированию, инженеры – сметчики, производители работ. Среди рабочих – рабочие всех строительных специальностей, а также специалисты ...


Томские преподаватели представят жюри и коллегам свои педагогические находки

9 томских педагогов, участников городского этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2008", сегодня в 13 часов в школе N5 (ул. Октябрьская, 16) проведут мастер-классы, представляя жюри и коллегам свои педагогические находки, сообщает ...



О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир